Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 июня 2015 г. N 1045/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян,
А.С. Грачева,
рассмотрев дело N1045/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0158100014315000017 "Поставка маркированных конвертов" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заявителя (Гудачкова Е.В.), в отсутствие представителей Заказчика (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, а также на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик в возражениях не признал доводы жалобы Заявителя, указал, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона, просил признать жалобу необоснованной.
В силу ч.3 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. Заявитель подал жалобу 05.06.2015 года, срок окончания подачи заявок - 15.05.2015 г. в 09 часов 00 минут. Ростовское УФАС России не рассматривает жалобу Заявителя в части доводов, касающихся положений документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158100014315000017 от 29.04.2015 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 108 500 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 15.05.2015 г. в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку участника аукциона ИП Белоглазова С.В. соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, данный участник не вправе осуществлять деятельность в области оказания услуг почтовой связи.
Внеплановой проверкой установлено, что предметом аукциона является поставка маркированных конвертов.
Продажа знаков почтовой оплаты (маркированные конверты) не является деятельностью субъектов естественных монополий в сфере общедоступной почтовой связи, поскольку их реализация не подпадает под действие Федерального закона Российской Федерации от 17.08.1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
Статьей 4 Закона о естественных монополиях регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг почтовой связи.
Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" понятие услуги почтовой связи включает в себя действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Вместе с тем, исключительные полномочия ФГУП "Почта России" по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены.
Приобретая маркированные конверты у ФГУП "Почта России" (через филиалы учреждения), первоначальный покупатель осуществляет предварительную оплату услуг связи по доставке корреспонденции по всей территории Российской Федерации.
В дальнейшем первоначальный покупатель, продавая марки и выступая уже поставщиком, реализует в том числе право воспользоваться уже оплаченными услугами почтовой связи. Поставщик устанавливает цену марки по своему усмотрению с учетом своих интересов. Услуги почтовой связи конечного потребителя почтовых марок, осуществляющего отправку письма через почтовые отделения, оплачены лицом, купившим конверты у ФГУП "Почта России".
Таким образом, поставка маркированных конвертов не является деятельностью субъектов естественных монополий в сфере общедоступной почтовой связи.
При изложенных обстоятельствах, отсутствуют основания для вывода признании недействительным проведения электронного аукциона Заказчиком на поставку знаков почтовой оплаты.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 17.07.2014 по делу NА66-9828/2013.
Согласно ч.ч.6, 7 ст.69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из состава и содержания заявки ИП Белоглазова С.В., у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Законом, для признания данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Таким образом, довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно ч.5 ст.31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчик установил в извещения о проведении аукциона единые требования к участникам закупки (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, не установив в извещении о проведении закупки требований в соответствии с п. 3-5, 7-9 ч.1 ст.31 Закона, Заказчик нарушил ч.5 ст.31 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.31 Закона.
3. Предписание не выдавать, ввиду того, что нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.С. Грачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 июня 2015 г. N 1045/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015