Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июня 2015 г. N 1070/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 1070/03 по жалобе Заявителя о нарушении комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона для закупки N 0358300105815000006 "Ремонт актового зала в МБОУ СОШ N44 по адресу: ул. Днепропетровская, 14" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Самойлова Т.С., Шелобод Е.С., Десятерик Т.С., Орлова Е.Д.), Заявителя (Алиев Р.Ф.), в отсутствие Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 10.06.2015 г. поступила жалоба Заявителя о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представители Заказчика представили письменные пояснения по существу спора, просили в удовлетворении требований Заявителей отказать.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0358300105815000006 от 25.05.2015 г.:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 02.06.2015 г. в 09:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 456 052,61 руб.
1. В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Согласно "Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2015 N0358300105815000006-1:
- на участие в аукционе подана 17 заявок, 15 участникам закупки отказано в допуске.
Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в т.ч. по причине несоответствия предложения участника требованиям аукционной документации.
Так, Заказчиком, по п.6 "Стеклообои" установлено:
Стеклообои TASSOGLAS или эквивалент. Размер рулона: 1-м х 25\50-м.
ИП Лукаш А.В. в своей заявке по п.6 указал:
Стеклообои TASSOGLAS участник размещения заказа согласен использовать товар, товарный знак которого установлен в аукционной документации.
Также в заявке содержится противоречивое условие: все товары и материалы из пункт 2 заявки ("Требования к товарам, применяемым при выполнении работ".) считать (будут): товарный знак отсутствует, место происхождения товара Российская Федерация.
Кроме того, согласно п.3.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе аукционной документации, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами, в том числе "\".
Таким образом, ИП Лукаш А.В. должен был выбрать и указать один размер рулона, однако, конкретный показатель Заявителем указан не был.
Таким образом, отказывая в допуске к участию в аукционе ИП Лукашу А.В., аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
2.1 Согласно п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Названные показатели установлены в разделе 3 аукционной документации.
В указанном разделе Заказчиком указано:
Участник при подготовке заявки должен учитывать требования действующих ГОСТов. В случае наличия противоречий меду требованиями, установленными в Описании объекта закупки ("Требования к товарам, применяемым при выполнении работ"), и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в ГОСТах.
Так, в соответствии с требованиями к товарам, применяемым при выполнении работ, по п.3 "электроды" Заказчиком установлено:
Электроды Э42А с характеристиками, в т.ч.: должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2.
Вместе с тем, в соответствии с п.2 ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы":
Электроды должны изготавливаться следующих типов:
Э42А - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2.
Таким образом, Заказчик, в нарушение ч.1 ст.64 Закона, в аукционной документации указал требования к "электроду", несоответствующие требованиям ГОСТ 9467-75.
Комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя, ввиду неправомерных действий Заказчика, выразившихся в установлении требований к "электроду", несоответствующих требованиям ГОСТ 9467-75.
Участник закупки (защищенный номер 4185082) в своей заявке указал: "Электроды Э42А (Страна происхождения товара: Россия). Предназначены для сварки углеродистых и низколегированных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2", т.е. характеристики товаров, соответствующие указанным ГОСТам и требованиям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику закупки (защищенный номер 4185082) в допуске к участию в аукционе, нарушила ч.5 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лукаш А.В. необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику обязательное для исполнения предписание:
- об отмене всех сформированных в ходе проведения закупки протоколов;
- пересмотре заявок поданных участниками закупки с учетом требования Закона и Решения;
5. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении Заказчика, членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
А.С. Филатова |
Исп. Агишева Д.В., тел. (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июня 2015 г. N 1070/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015