Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ажур" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Ростовский научно-исследовательский онкологический институт" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0358100011615000198 "Поставка моющих средств" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Шелягина Л.В., Карташова Т.В.),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель подал жалобу на действия комиссии Заказчика.
Заявитель полагает следующее: тот факт, что учредитель ООО "Ажур" (Кирюшичева Н.П.) включен в Реестр недобросовестных поставщиков будучи индивидуальным предпринимателем, не является основание для признания заявки ООО "Ажур" не соответствующей требованиям документации и Закона.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы.
В силу Закона Заказчиком установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе, информации об его учредителях.
На сайте закупок размещена информация о том, что учредитель Заявителя включен в Реестр.
Данное основание исключает возможность признания его заявки соответствующей Закону.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
27.05.2015 г. на официальном сайте закупок, электронной торговой площадке Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 624 385.27 рублей.
Частью 5 ст. 63 Закона установлено, что в извещении о заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Из буквального содержания и смысла процитированной нормы следует, что условием соответствия требованиям аукционной документации (при условии наличия такого требования в обозначенной документации) является отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, а в случае, если участником является юридическое лицо, также о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа соответствующего юридического лица - участника закупки.
Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Пунктом 1.5.3 документации установлено требование к участникам закупки: "отсутствие в предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 19.06.2015 г., размещенной на сайте ФНС России, учредителем Заявителя является Кирюшичева Н.П., ИНН 616508204801.
На сайте закупок в разделе "Реестр недобросовестных поставщиков" содержится информация, что 23.12.2014 г. сведения об ИП Кирюшичевой Н.П., ИНН 616508204801 включены в Реестр Астраханским УФАС России (реестровый номер - РНП. 38647-14).
Фактические обстоятельства дела указывают, что в Реестре содержится информация об учредителе Заявителя как недобросовестном поставщике.
Учитывая положения ст. ст. 31, 63, 64, 69 Закона, комиссией Заказчика заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе подведения итогов аукциона от 11.06.2015 г.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ажур" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий в отношении указанного аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015