Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя - ООО "Дорспецстрой" на действия Заказчика - Администрации муниципального образования "Каргинское сельское поселение" при проведении электронного аукциона N 0158300055015000011 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт а/д по ул. Советской в ст. Каргинской" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Нарижняя О.М.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель указывает, что Заказчиком документация об аукционе размещена на сайте закупок не в полном объеме.
Заказчик представил письменные пояснения на жалобу Заявителя.
Заказчик указал на то, что документация на сайте закупок не размещена в полном объеме по техническим причинам.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
16.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению в редакции от 19.05.2015 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 916 680.00 рублей.
1) В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (ч. 1 и 2 ст. 65 Закона).
Частью 3 статьи 7 Закона определено, что информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Достоверно установлено и неотрицается Заказчиком, что 16.06.2015 г. на сайте закупок информация по аукциону была размещена не в полном объеме.
Данное обстоятельство не позволяет участникам торгов полно оценить предмет закупки и надлежащим образом дать предложение Заказчику.
Заказчиком нарушены ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 65 Закона в части неразмещения на сайте закупок документации в полном объеме, что исключает возможность определения фактического объекта закупки.
Допущенное нарушение законодательства Заказчиком устранено 19.06.2015 г. путем размещения документации по закупке в полном объеме.
2) Согласно ч. 5 ст. 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению к участникам закупки установлено требование: "единые требования к участникам (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона).
Документы, которые должны быть представлены участниками аукциона в подтверждение соответствия указанной норме права, Заказчиком в извещении не установлены.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 63 Закона.
3) Согласно ч. 5 ст. 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются:
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Информация, указанная в документации, должна соответствовать сведениям, приведенным в извещении (ч. 1 ст. 64 Закона).
Согласно извещению:
Дата и время окончания подачи заявок |
06.07.2015 09:00 |
|
Дата окончания срока рассмотрения заявок |
07.07.2015 |
|
Дата проведения аукциона |
10.07.2015 |
Согласно документации:
Дата и время окончания подачи заявок |
02.07.2015 09:00 |
|
Дата окончания срока рассмотрения заявок |
03.07.2015 |
|
Дата проведения аукциона |
06.07.2015 |
Сведения, указанные в извещении относительно даты окончания срока подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения заявок, даты проведения аукциона, не соответствуют данным сведениям, указанным в документации.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорспецстрой" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст.64, ч. 1 ст. 65 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание:
отменить сформированные протоколы, в случае наличия таковых;
внести изменения в документацию об аукционе и извещение путем приведения указанных документов в соответствие с требованиями Закона, учитывая настоящее решение;
продлить срок подачи заявок в соответствии со ст. 65 Закона;
провести дальнейшую процедуру аукциона в соответствии с требованиями Закона.
4. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015