Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя - ООО "СК Абсолютстрой" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом Администрации Октябрьского района, Организации, осуществляющей закупку - Администрация Каменоломненского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0358300380215000092 "Строительство подъездной дороги по ул. Пролетарская с устройством тротуара и асфальтобетонной площадки к дошкольному общеобразовательному учреждению на 280 мест расположенному в п. Каменоломни, ул. Свердлова, 123" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Щур В.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Организации, осуществляющей закупку.
Заявитель полагает, что требования к составу и содержанию первой части заявки установлены в нарушение норм Закона.
Заказчик представил письменные пояснения на жалобу Заявителя.
Законодательство допускает возможность истребования от участников торгов в составе заявок исключительно Согласия на выполнение работ по предмету контракта.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
22.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению в редакции от 04.06.2015 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 378 390.00 рублей.
1) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Предметом настоящей закупки является выполнение работ - строительство подъездной дороги.
Согласно п. 30 информационной карты "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы по объекту: "Строительство подъездной дороги по ул. Пролетарская с устройством тротуара и асфальтобетонной площадки к дошкольному общеобразовательному учреждению на 280 мест расположенному в п. Каменоломни, ул. Свердлова, 123".
Учитывая фактические обстоятельства дела, Заказчиком нарушений ч. 3 ст. 66 Закона при установлении требований к составу и содержанию первой части заявки не допущено.
Подобное формирование требований к первой части заявки не нарушает и не может нарушить права и законные интересы участников торгов, в том числе, Заявителя.
2) По жалобам Заявителя с идентичными доводами Ростовским УФАС России ранее неоднократно принимались аналогичные решения (например, 0158300039815000140, 0358300322915000054, 0358300256715000007 и т.д.).
Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Возможность подачи жалобы на действия (бездействия) субъектов контроля, установленная ст. 105 Закона, не должна быть направлена на злоупотребление заявителями правом обращаться в государственные органы путем многократного направления обращений (жалоб), совпадающих по своему предмету и основаниям. При этом, в случае, когда компетентный орган приняли незаконное, по мнению Заявителя, решение, данное решение, а также последующее, могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий в отношении указанного аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015