Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 мая 2015 г. N 945/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N945/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0158300007815000306 "Поставка маркированных конвертов и почтовых марок для Администрации г.Таганрога" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заявителя (Саушкина М.Г., Гудачкова Е.В.), представителей Заказчика (Савченко С.И., Резванцева М.Е.), в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, а также на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик в возражениях не признал доводы жалобы Заявителя, указал, что в действия Заказчика и аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона, просил признать жалобу необоснованной.
В силу ч.3 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. Заявитель подал жалобу 22.05.2015 года, срок окончания подачи заявок - 06.05.2015 г. в 10 часов 00 минут. Ростовское УФАС России не рассматривает жалобу Заявителя в части доводов, касающихся положений документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300007815000306 от 28.04.2015 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 386 950,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 06.05.2015 г. в 10 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку участника аукциона ИП Кривохина А.Б. соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, данный участник не вправе осуществлять деятельность в области оказания услуг почтовой связи.
Внеплановой проверкой установлено, что предметом аукциона является поставка маркированных конвертов и почтовых марок для Администрации г.Таганрога.
Продажа знаков почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты) не является деятельностью субъектов естественных монополий в сфере общедоступной почтовой связи, поскольку их реализация не подпадает под действие Федерального закона Российской Федерации от 17.08.1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
Статьей 4 Закона о естественных монополиях регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг почтовой связи.
Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" понятие услуги почтовой связи включает в себя действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Вместе с тем, исключительные полномочия ФГУП "Почта России" по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены.
Приобретая почтовые марки и маркированные конверты у ФГУП "Почта России" (через филиалы учреждения), первоначальный покупатель осуществляет предварительную оплату услуг связи по доставке корреспонденции по всей территории Российской Федерации.
В дальнейшем первоначальный покупатель, продавая марки и выступая уже поставщиком, реализует в том числе право воспользоваться уже оплаченными услугами почтовой связи. Поставщик устанавливает цену марки по своему усмотрению с учетом своих интересов. Услуги почтовой связи конечного потребителя почтовых марок, осуществляющего отправку письма через почтовые отделения, оплачены лицом, купившим конверты у ФГУП "Почта России".
Таким образом, поставка почтовых марок и маркированных конвертов не является деятельностью субъектов естественных монополий в сфере общедоступной почтовой связи.
При изложенных обстоятельствах, отсутствуют основания для вывода признании недействительным проведения электронного аукциона Заказчиком на поставку знаков почтовой оплаты.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 17.07.2014 по делу NА66-9828/2013.
Согласно ч.ч.6, 7 ст.69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из состава и содержания заявки ИП Кривохина А.Б., у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Законом, для признания данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Таким образом, довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 мая 2015 г. N 945/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015