Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 июня 2015 г. N 1169/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
А.С. Грачева,
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Администрации Семикаракорского района при проведении электронного аукциона N 0158300037615000033 "Бумага офисная для односторонней и двухсторонней печати на струйных и лазерных принтерах, категория качества бумаги- В, формат А4" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заявителя (Аверьяновой Д.Ю., Гаврилова Ю.А.), представителя Заказчика (Гурова В.М.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал на необоснованность доводов Заявителя.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 19.05.2015 г. размещено извещение о проведении аукциона N0158300037615000033. Начальная (максимальная) цена контракта составила 44 888,44 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2015 N0158300037615000033 победителем аукциона признан ИП Федичкин Ф.С.
Частью 2 ст.70 Закона установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный Законом срок - 10.06.2015 г. - Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
16.06.2015 г. победитель электронного аукциона через оператора направил Заказчику подписанный муниципальный контракт и платежное поручение N167 от 10.06.2015 года на сумму 3898,80 рублей, получателем средств по которому указан ГБПОУ РО "ТТТПиТ". Учитывая, что Заказчиком по данной закупке является Администрация Семикаракорского района и в документации сумма обеспечения исполнения контракта установлена в размере 2244,42 рубля (п.23 раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об аукционе), то Заявитель представил платежное поручение, содержащее недостоверные сведения. Таким образом, в нарушение требований ч.3 ст.70 Закона Заявитель не разместил в единой информационной системе документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта по аукциону N0158300037615000033.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что платежное поручение N167 от 10.06.2015 года на сумму 3898,80 рублей, получателем средств по которому указан ГБПОУ РО "ТТТПиТ" не имеет отношения к рассматриваемой закупке и направлено Заказчику ошибочно. Платежным документом, подтверждающим представление обеспечения исполнения контракта по аукциону N0158300037615000033, является платежное поручение N172 от 16.06.2015 года.
Внеплановой проверкой установлено, что платежное поручение N172 от 16.06.2015 года, на которое ссылается Заявитель в своей жалобе, ИП Федичкиным Ф.С. Заказчику в установленном Законом порядке не направлено.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч.4 ст.96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
19.06.2015 г. Заказчиком Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно установленной Законом специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.
В этой связи, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о законности действий Заказчика при признании ИП Федичкина уклонившемся от заключения контракта.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.С. Грачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 июня 2015 г. N 1169/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015