Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.Д. Кравцов, |
по итогам рассмотрения жалоб ООО "Горгаз", ООО "СтройМонтажСервис-Юг" на действия Заказчика - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области, комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0158100010415000042 "Капитальный ремонт здания по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 52" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Козырь М.И., Шакая Р.В.), ООО "СтройМонтажСервис-Юг" (Бондаренко Н.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 24.06.2015 г. поступила жалоба ООО "Горгаз" на действия Заказчика.
Заявитель указывает, что Заказчиком по позиции "листы гипсокартонные влагостойкие" установлены показатели, не соответствующие ГОСТу и не позволяющие дать участникам торгов предложение.
Заявитель также указывает, что предложения в отношении ряда товаров дать не представляется возможным, поскольку значения могут быть известны только по фату проведения соответствующих испытаний.
По жалобе указанного участника торгов возбуждено дело N 1176/03.
Рассмотрение жалобы назначено на 30.06.2015 г.
Заказчик представил письменные пояснения.
Заказчик указал, что в отношении показателей, значения которых могут быть известны только по результатам проведения испытаний, допустимо давать неконкретные значения.
По позиции "листы гипсокартонные влагостойкие" установлены не стандартные показатели. Возможность их установления предусмотрена документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 N 36262, по собственной инициативе Комиссии Ростовского УФАС России для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:00 01.07.2015 г.
В Ростовское УФАС России 01.07.2015 г. поступила жалоба ООО "СтройМонтажСервис-Юг" на действия комиссии Заказчика.
Заявитель указывает, что им в заявке по позиции "профили" допущена техническая (орфографическая) ошибка. Данная ошибка позволяет установить конкретное предложение участника торгов о поставке товара. Отказ в допуске по указанному основанию не соответствует требованиям законодательства.
Заявитель указывает, что протокол первых частей заявок на сайте закупок размещен без подписей членов комиссии Заказчика.
По позиции "доски подоконные" Заказчиком установлено требование о соответствии характеристик действующему ГОСТ, однако положения данного ГОСТа не соответствуют требованиям, указанным в документации.
Заявитель полагает, что допущенная заявка не может соответствовать документации, Закону, ГОСТу одновременно.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалоб проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Жалобы Заявителей рассмотрены в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
29.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению в редакции от 08.06.2015 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 244 003,00 рублей.
1) По позиции 1 приложения N 2 к описанию объекта закупки Заказчику к поставке/использованию необходим, в том числе, блок оконный пластиковый двустворчатый.
Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "поливиниЛХЛоридные профили изготовляются из жесткого непластифицированного, модицифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливиниЛХЛорида".
ООО "СтройМонтажСервис-Юг" (участник N 7) по данной позиции предложил Заказчику товар: "блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой", обладающий, наряду с прочим, следующими характеристиками: "поливиниЛХЛоридные профили изготовляются из жесткого непластифицированного, модицифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливиниЛХТорида".
ПоливиниЛХЛорид (ПВХ, полихлорвинил, винил, вестолит, хосталит, виннол, корвик, сикрон, джеон, ниппеон, сумилит, луковил, хелвик, норвик и др.) это бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида.
Вещество - поливиниЛХТорид не существует.
Из заявки Заявителя представляется возможным установить товар с конкретными и однозначными характеристиками:
- требования к товару указаны в документации Заказчика. По тексту документации указано единственное вещество - "поливиниЛХЛорид";
- вещество - "поливиниЛХТорид" не существует, ввиду чего не содержит в себе каких-либо характеристик;
- в заявке Общества в одном месте указано требуемое вещество "поливиниЛХЛорид", в другом - несуществующее "поливиниЛХТорид".
Комиссия Ростовского УФАС России полагает, что в заявке Заявителя очевиден допуск опечатки.
Данная опечатка позволяет однозначным образом установить характеристики товара.
Заявка ООО "СтройМонтажСервис-Юг" содержит полный перечень сведений, требуемый к указанию в заявке в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона.
Сведения, включенные в первую часть заявки, соответствуют (не противоречат) положениям документации.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссия Заказчика отказало участнику N 7 в допуске к участию в аукционе в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 30.06.2015 г.
2) Согласно ч. 6 ст. 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона заказчик направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В материалы дела Заказчиком представлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.06.2015 г., подписанный аукционной комиссией Заказчика.
Данный протокол (без подписей членов комиссии Заказчика) своевременно размещен на электронной торговой площадке и сайте закупок.
Достоверность указанных в протоколе сведений удостоверяется подписью владельца сертификата ключа электронной цифровой подписи - Морскова И.Н.
Довод ООО "СтройМонтажСервис-Юг" в данной части необоснован.
3) Согласно приложению N 2 к описанию объекта закупки Заказчику к поставке/использованию необходимы, в том числе, листы гипсокартонные влагостойкие:
ГОСТ 6266-97 "Межгосударственный стандарт. Листы гипсокартонные. Технические условия" распространяется на гипсокартонные листы, предназначенные для отделки стен, устройства перегородок, подвесных потолков, огнезащиты конструкций, изготовления декоративных и звукопоглощающих изделий.
В зависимости от свойств и области применения листы могут быть влагостойкими (ГКЛВ).
Согласно п. 5.2.1 ГОСТа масса 1 м2 листов (поверхностная плотность) должна соответствовать указанной в таблице 4.
Таблица 4
В килограммах на квадратный метр
/----------------------------------------------------------------\ | Масса 1 м2 листов вида | |----------------------------------------------------------------| | ГКЛ | ГКЛВ | ГКЛО | ГКЛВО | |-----------------------+----------------------------------------| | Не более 1,00 s | Не менее 0,80 s и не более 1,06 s | |----------------------------------------------------------------| | s - значение номинальной толщины листа по таблице 1. | \----------------------------------------------------------------/
Согласно п. 4.4 ГОСТа номинальные размеры листов приведены в таблице:
В миллиметрах
/----------------------------------------------------------------\ |Наименование показателя | Значение | |------------------------+---------------------------------------| | Длина | 2000 - 4000 с шагом 50 | | Ширина | 600; 1200 | | Толщина | 6,5; 8,0; 9,5; 12,5; 14,0; 16,0; | | | 18,0; 20,0; 24,0 | \----------------------------------------------------------------/
Согласно п. 5.2.4 ГОСТа разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете (l = 40 s, где s - номинальная толщина листа в миллиметрах) и прогиб должны соответствовать указанным в таблице:
/----------------------------------------------------------------\ | Толщина |Разрушающая нагрузка,| Прогиб, мм, не | | листов, мм | Н (кгс), не менее | более для образцов | | | для образцов | | | |---------------------+---------------------------| | |продольных|поперечных| продольных | поперечных | |--------------+----------+----------+-------------+-------------| |До 10,0 включ.| 450 (45) | 150 (15) | - | - | |Св. 10,0 до | | | | | |18,0 включ. | 600 (60) | 180 (18) |0,8 (1,0) <*>|1,0 (1,2) <*>| |Св. 18,0 | 500 (50) | - | - | - | |----------------------------------------------------------------| | <*> В скобках указано максимальное значение прогиба для| |отдельного образца. | \----------------------------------------------------------------/
Положения документации об аукционе, ГОСТа позволяют в отношении показателя "поверхностная плотность" дать следующие предложения (кг/м2): 8,2; 10; 12; 14; 16; 18.
Однако, не все указанные значения будут удовлетворять требованиям Заказчика в части показателя "разрушающая нагрузка" в соответствии с последней таблицей ГОСТа.
Заказчик не отрицал, что им в части технических характеристик объекта закупки использованы нестандратные показатели, требования.
Использование таких показателей обусловлено положениями документации.
В качестве такого положение Заказчик приводит следующее: "в случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью применения в процессе выполнения работ материалов, соответствующих утвержденной сметной документации и потребностям заказчика" (п. 1.3.5 документации).
Подобное указание Комиссия Ростовского УФАС России не принимает в качестве надлежащего обоснования необходимости использования нестандартных показателей, требований.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком не соблюдены положения указанной нормы права:
использованы нестандартные значения, показатели;
отсутствует обоснование использования нестандартных значений, показателей.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей от 30.06.2015 г. на участие в торгах поступило 6 заявок.
По указанной позиции оценка заявок комиссией Заказчика не осуществлялась.
По итогам рассмотрения заявок к участию в аукционе допущена одна заявка.
Учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия Ростовского УФАС России предписание в данной части не выдает.
4) Согласно приложения N 1 к информационной карте "в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков, декларируя тем самым соответствие предлагаемых к использованию товаров нормам государственных стандартов. В случае, если участник имеет возможность предоставить конкретные значения установленных заказчиком в соответствии с государственными стандартами показателей (имеет товар в наличии, по запросу производителю и т. п), то представленные сведения должны соответствовать нормам государственных стандартов на данные товары".
Довод Заявителя в части установления требования об указании в заявках конкретных значений по всем установленным Заказчиком показателям необоснован.
5) Согласно приложению N 2 к описанию объекта закупки Заказчику к поставке/использованию необходимы, в том числе, доски подоконные ПВХ:
Согласно требованиям ГОСТа 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков" установленные Заказчиком показатели имеют следующий вид:
Участник N 2 по данной позиции предложил Заказчику товар: доски подоконные ПВХ, шириной 400 мм. Прочность при растяжении, МПа, 41,0. Модуль упругости при растяжении, МПа, 2500. Ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2, 55. Температура размягчения по Вика, градусов Цельсия, 85. Термостойкость при 150 градусов Цельсия в течение 30 минут - нет вздутий, трещин, расслоений. Наименование страны происхождения товара - Российская Федерация.
Первая часть заявки N 2 (допущенный участник) соответствует требованиям Закона, документации, в том числе, по оспариваемой Заявителем позиции 2.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссия Заказчика правомерно признала заявку участника N 2, соответствующей требованиям документации.
6) Согласно ч. 1 ст. 33 Закона Заказчику при описании объекта закупки следует использовать по возможности стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями. Если заказчик при таком описании не использует данные стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как видно из пункта 5 настоящего решения, требования Заказчика по позиции "доски подоконные ПВХ" не соответствуют требованиям ГОСТа 30673-2013.
В частности, указанным ГОСТом установлено:
ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2: (20-55)/(40-75)2;
модуль упругости при растяжении, МПа, не менее: 2200.
Согласно документации указанные показатели должны отвечать следующим требованиям:
ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2: не менее 15;
модуль упругости при растяжении, МПа, не менее: 2100.
Обоснование необходимости использования "других" показателей, требований в документации об аукционе отсутствует.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
По указанной позиции оценка заявок комиссией Заказчика не осуществлялась.
Допущенное нарушение Закона не повлияло на результат торгов.
7) В положениях ч. 1 ст. 31 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных заказчиком единых и дополнительных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования Заказчика к участникам закупки (ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона) установлены в п. 1.4 документации.
Извещение о проведении закупки содержит требования Заказчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1.1 ст. 31 Закона.
Иные требования к участникам закупки (п.п. 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона) извещение не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона.
8) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона должно содержать предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктам 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, ч. 5 ст. 66 Закона, вторая часть заявки должна содержать, в том числе, "собственное действующее свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом электронного аукциона в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) на следующие виды работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Сведения о представлении указанных документов в составе второй части заявки (или каких-либо иных документов) в извещении отсутствуют.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 63 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горгаз" частично необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СтройМонтажСервис-Юг" частично обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 31, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона.
4. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
5. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание:
отменить сформированные протоколы;
пересмотреть заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона и настоящим решением;
совершить дальнейшие действия в отношении настоящих торгов в соответствии с требованиями Закона.
6. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
7. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
А.Д. Кравцов
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015