Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 июня 2015 г. N 239-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 20 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), "_", при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N 11" Булыгиной С.Л. (доверенность от 10.09.2014 года, N 29-10.09.2014), ООО "Ассоциация Регионального Сотрудничества" Арзуманова Г.Г. (доверенность от 04.06.2015 г., б/н), рассмотрев жалобу ООО "Ассоциация Регионального Сотрудничества" (далее - Заявитель) от 29.05.2015 года, б/н (вх. от 29.05.2015 г. N 2081э), на действия Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11" при проведении электронного аукциона на поставку скарификатора-копье для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (извещение N 0359300008415000061) и проведя внеплановую проверку, представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N 11" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку скарификатора-копье для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (далее - электронный аукцион).
17 апреля 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 147 000,00 рублей.
08 мая 2015 года на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 07 мая 2015 года N 0359300008415000061-3, согласно которому Заявитель признан победителем электронного аукциона с предложенной ценой контракта 53 000,00 рублей.
13 мая 2015 года Заказчиком на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" опубликован проект контракта на поставку скарификатора-копье для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11", где цена заключаемого контракта составила 52 500,00 рублей.
18 мая 2015 года Заявитель опубликовал на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" протокол разногласий.
21 мая 2015 года Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 21 мая 2015 года N 0359300008415000061-4 с участником закупки, согласно которому: "_победитель признается уклонившимся от заключения контракта, так как должен был направить Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющий право действовать от имени победителя такого аукциона, или протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС)..."
Не согласившись с протоколом отказа от заключения контракта от 21 мая 2015 года N 0359300008415000061-4, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком не был размещен в единой информационной системе в течение трех дней доработаный проект контракта либо повторно размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В части 13 статьи 70 Закона о ФКС не сказано, что участник электронного аукциона может быть признан уклонившимся по причине того, что направил протокол разногласий, который по своему содержанию или оформлению не соответствует нормам, установленным частью 4 статьи 70 Закона о ФКС.
Заказчиком не был рассмотрен данный протокол разногласий, в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о ФКС.
Вследствие чего Заказчик 21 мая 2015 года, признал ООО "Ассоциация Регионального Сотрудничества" уклонившимся от заключения государственного контракта, что также противоречит требованиям ч. 13 ст. 70 Закона о ФКС, так как срок на направление протокола разногласий на момент принятия ООО "Ассоциация Регионального Сотрудничества" уклонившимся еще не истек.
Таким образом, действия Заказчика, связанные с признанием Заявителя уклонившегося от заключения контракта являются незаконными и необоснованными.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (исх. от 05.06.2015 N 110) (вх. от 05.06.2015 года N 2211) Заказчик считает Заявителя уклонившимся от заключения контракта по основаниям, изложенным в протоколе отказа от заключения контракта от 21 мая 2015 года N 0359300008415000061-4.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика, поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о ФКС протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о ФКС победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о ФКС, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 статьи 70 Закона о ФКС предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о ФКС протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о ФКС не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о ФКС.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 08 мая 2015 года N 0359300008415000061-3 победителем электронного аукциона признан Заявитель.
Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта с указанием цены контракта в размере 52 500,00 рублей.
Заявителем в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о ФКС направлен Заказчику протокол разногласий от 18 мая 2015 года (на 10 день с момента опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 07 мая 2015 года N 0359300008415000061-3) в виде проекта контракта, согласно которому Заявитель просит изменить цену контракта согласно цене предложенной при проведении электронного аукциона в размере 53 000 рублей.
Как следует из объяснения Заказчика от 05 июня 2015 года N 110 файл направленный в его адрес от Заявителя содержал комментарий "Внесены изменения в контракт".
Далее из объяснений Заказчика следует, что им усмотрены какие изменения внесены в проект контракта. С частью из этих изменений Заказчик не согласился. Однако оформление официального отказа по внесенным в проект контракта Заявителем изменений со стороны Заказчика не последовало, как того требует ч. 5 ст. 70 Закона о ФКС.
Доказательств направления Заявителю официального отказа по протоколу разногласий со стороны Заказчика представлено не было.
Вместо этого, Заказчиком 21 мая 2015 (на 13 день с момента опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 07 мая 2015 года N 0359300008415000061-3) был опубликован протокол отказа от заключения контракта от 21 мая 2015 года N 0359300008415000061-4 в связи с тем, что Заявителем не подписан контракт электронной торговой площадке и не размещен протокол разногласий.
Таким образом, Комиссией установлено нарушение в действиях Заказчика, по направлению проекта контракта Заявителю, требований части 2 статьи 70 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно части 13 статьи 70 Закона о ФКС победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
08 мая 2015 года на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 07 мая 2015 года N 0359300008415000061-3
21 мая 2015 года Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 21 мая 2015 года N 0359300008415000061-4.
То есть, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта на тринадцатый день с момента опубликования протокола подведения итогов аукциона, исключив при этом возможность направить протокол разногласий в течение тринадцати дней с даты опубликования протокола подведения итогов аукциона.
Таким образом, Заказчик в нарушении части 13 статьи 70 Закона о ФКС неправомерно признал победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, не выявила нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью "Ассоциация Регионального Сотрудничества" обоснованной.
2. Признать государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая больница N11" нарушившим часть 2, часть 5, часть 13 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному бюджетному учреждению Рязанской области "Городская клиническая больница N11" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Выдать оператору электронной площадке "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 июня 2015 г. N 239-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015