Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 июля 2015 г. N 304-03-1/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_.", рассмотрев жалобу ООО "Кросмар" (далее - Заявитель) N148 от 02.07.2015 г. (вх.2609 от 02.07.2015 г.) на действия ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России при проведении электронного аукциона на выполнению работ по капитальному ремонту здания ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России (N0359100009715000012), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов,
у с т а н о в и л а:
ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения электронного аукциона N 0359100009715000012 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России.
11 июня 2015 года извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5743632,00 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России (далее-аукционная комиссия) неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, отклонив заявку, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
По мнению аукционной комиссии, Заявитель в своей заявке не представил конкретные значения показателей товара, которые были указаны в Приложении N1 к документации об электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе N0359100009715000012-1 от 30.06.2015 г. рассмотрения первых частей заявок.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.
В отзыве на жалобу (вх.2648 от 07.07.2015 г.) аукционная комиссия сообщила, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, участнику под номером 8, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 и п. 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее-Закон о ФКС).
Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям, документации об электронном аукционе, ввиду изменения значений показателя, не подлежащих изменению по следующим позициям Приложения N1 к документации об электронном аукционе:
- Олифа комбинированная (стр. 48) Значение показателя: "Кислотное число"
- Олифа натуральная (стр. 48) Значение показателя: "Кислотное число"
- Шпатлевки сухие (стр. 68) Значение показателя: "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С"
- Обои бумажные на флизелиновые основе под покраску (стр. 84) Значение показателя: "Размер выступов по торцам рулона"
- Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом, двустворчатые, с глухой и поворотно-откидной створкой (стр. 156) Значение показателя: "Модуль упругости при растяжении"
- Клей (стр.176) Значение показателя: "Время полного высыхания, при температуре (20_2)°С"
- Клей для обоев (карбоксиметилцеллюлоза) (стр. 176) Значение показателя: "Максимальное время набухания до получения однородной консистенции" и "Массовая доля влаги"
- Герметик пенополиуретановый в баллонах (стр. 176) Значение показателя: "Максимальное время отверждения при температуре (20 _ 2) оС до исчезновения прилипания"
- Клей (стр.177) Значение показателя: "Время полного высыхания, при температуре (20_2)°С"
- Смесь сухая на гипсовой основе (стр.177) Значение показателя: "Прочность, на сжатие, на изгиб"
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используется в том числе обозначение: слово "диапазон".
Также представители аукционной комиссии сообщили, что 19.06.2015 г. давали разъяснения положений документации об электронном аукционе в части требований к материалам, в частности к позиции "Винты с полукруглой головкой" "Вид покрытия: цинковое, хроматированное/ кадмиевое, хроматированное/ медь-никель/ медь-никель-хром/окисное, пропитанное маслом/фосфатное, пропитанное маслом/ оловянное/медное/цинковое/окисное, наполненное хроматами/окисное из кислых растворов/серебряное/никелевое/без покрытия".
Из данного разъяснения следует, что в соответствии с документацией об электронном аукционе, при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаком "/" участник закупки указывает одно конкретное значение (диапазон значений, если данный диапазон не подлежит изменению) из нескольких перечисленных значений параметра, при этом, знак запятая "," применяется в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении, а не в качестве знака (обозначения), свидетельствующего о необходимости предоставления одного конкретного значения показателя из нескольких представленных значений.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
В соответствии с документацией Заказчика об электронном аукционе в разделе 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению" первая часть заявки помимо требований части 3 статьи 66 Закона о ФКС содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Тексты ГОСТов приведены в Приложении N1 к документации об электронном аукционе справочно, исходя из целей, установленных в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Участники закупки предоставляют конкретные показатели товара только по требованиям к товарам, установленным Заказчиком. Указание на эти требования обозначены в Приложении N1 к документации об электронном аукционе фразой "Требования к товару, установленные заказчиком".
а) Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе указываются в следующем порядке:
- при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками ";" "/", "или", "либо" участник закупки указывает одно конкретное значение (диапазон значений, если данный диапазон не подлежит изменению) из нескольких перечисленных значений параметра;
- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами "не более", "не менее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "более", "менее", "выше", "ниже", "темнее", "не темнее" "лучше", "не должно превышать", "не превышает", "превышает", ">", "<", "", "в диапазоне", "
", участник указывает любое значение показателя, входящее в интервал, с учетом логического (математического) значения знака, определяющего предел интервала;
- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами "от", "свыше", "до", участник указывает любое значение, входящее в интервал, за исключением крайних значений, если в документации отсутствует слово "включительно";
- при наличии интервала значений, обозначенного словами "от", "до"; "свыше", "до", участник указывает любое значение, входящее в интервал за исключением крайних значений интервала, если в документации отсутствует слово "включительно".
-при наличии интервала значений, обозначенного словами "не менее_не более_", "свыше_но не более_" участник указывает любое значение, входящее в данный интервал.
б) Участники размещения закупки, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:
показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона;
При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:
- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых (в том числе диапазоны значений) не могут изменяться, используются специальный знак "*";
- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используется знак: тире "-" или "-" между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее, используются две скобки "(" и ")", либо слово "диапазон" содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: "температура (до 200 0С)", "температура (202) 0С" "мощность* не менее 100 Вт". Например: "диапазон рабочих температур 10 - 50 oC", "напряжение 200-220 В", "Длина 3-5 м".
в) Обозначения, свидетельствующие о том, что значение показателя (диапазона значений показателя) не подлежит изменению, указанные в пп. б) имеют приоритет перед обозначениями интервалов, указанными в пп. а).
Знак запятая "," применяется заказчиком в документации об электронном аукционе в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении.
г) Сведения о характеристиках товара, указанные в составе первой части заявки участником размещения закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, т.е. данные сведения должны быть представлены участником размещения закупки без использования слов, словосочетаний и других частей речи, не позволяющих их толковать как точные значение (отсутствие однозначного толкования), таких как: "_может быть_", "_должно_", "_должно быть_" и им подобных имеющих двоякое толкование частей речи.
Единицы измерения, указываемые участниками должны соответствовать требованиям постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о ФКС и документации об аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не выполнил требования Закона о ФКС и инструкции по заполнению первых частей заявок документации об участии в электронном аукционе.
Например: в техническом задании Заказчика указано: "Обои бумажные на флизелиновые основе под покраску" тип по фактуре поверхности: гладкие; рельефные.
Заявитель в своей заявке указывает "Обои бумажные на флизелиновые основе под покраску" тип по фактуре поверхности: гладкие; рельефные.
В пункте "а" инструкции по заполнению первых частей заявок документации об электронном аукционе при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками ";" "/", "или", "либо" участник закупки указывает одно конкретное значение (диапазон значений, если данный диапазон не подлежит изменению) из нескольких перечисленных значений параметра.
Таким образом, аукционная комиссия при проверке первых частей заявок на участие в электронном аукционе правомерно отклонила заявку участника, так как она не соответствует требованиям Закона о ФКС и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные аукционной комиссией:
- нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В нарушении данной статьи закона заявка участника под номером 2 допущена с нарушениями.
Например, в требованиях к товару (стр.87), установленных Заказчиком указана позиция: "Электроды диаметром 5 мм Э42А. Содержание в наплавленном металле, %:
-серы в диапазоне не более 0.030
-фосфора не более 0,035
В заявке участника указано: серы 0,030, фосфора 0,035.
Например, в требованиях к товару (стр.188), установленных Заказчиком указана позиция: "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом, двухстворчатые с глухой и поворотно-откидной створкой". Модуль упругости при растяжении, МПа, диапазон не менее 2200.
В заявке участника под номером 2 указано: Модуль упругости при растяжении, МПа: 2250.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила заявку участника под номером 2 к участию в электронном аукционе с нарушениями документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Кросмар" необоснованной.
2.Признать аукционную комиссию ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России нарушившей часть 3 статьи 67, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционную комиссию ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ФКПОУ "МЭКИ" Минтруда России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 июля 2015 г. N 304-03-1/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015