Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 июля 2015 г. N 306-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_" рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажное управление-55" (далее - Заявитель) от 03.06.2015 N ГЗТУ/3177 поступившая по подведомственности из ФАС России (вх. от 06.07.2015 г. N 2623э), на действия единой комиссии Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - единая комиссия), при выполнении подрядных работ по строительству автомобильной дороги Гиблицы - Озерки с подъездом к Чаруши (1 пусковой комплекс) в Касимовском районе Рязанской области (извещение N 0159200002415000102) и проведя внеплановую проверку, представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги Гиблицы - Озерки с подъездом к Чаруши (1 пусковой комплекс) в Касимовском районе Рязанской области (далее - электронный аукцион).
03.06.2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 953 224,00 рублей.
Протоколом N 0159200002415000102-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2015 года первая часть заявки ООО "Строительно-монтажное управление-55" (порядковый номер 2) была отклонена единой комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), признать заявку с номером 3 несоответствующей требованию, установленному пунктом 2.2 части 2 раздела 2 документации об электронном аукционе: участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены значения технических характеристик товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным заказчиком в приложении 2.2 технической части документации об электронном аукционе: - согласно ГОСТ 9128-2013 в пункте 5 заявки неверно указан процент содержания минеральных зерен на сите N 5 при показателе содержания щебня, указанном в заявке участника".
Не согласившись с данным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия единой комиссии.
По мнению Заявителя:
1. Первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе соответствует требованиям документации об электронном аукционе;
2. Протокол N 0159200002415000102-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2015, не содержит обоснования причины отказа в допуске Заявителю на участие в электронном аукционе.
3. Заявка оформлена в полном соответствии с требованием, по пункту 5 документации об электронном аукционе, Заявителем в своей заявке в отношении содержания минеральных зерен мельче 5 мм предложено значение 60%, а остаток минеральных зерен в размере 40% (остаток на сите с размером ячейки мельче 5 мм по требованиям документации) составляет предложенный участником щебень в количестве 35%, а также остаток в количестве 5%, который составляют зерна диаметром 5 мм.
Из объяснений Заказчика от 08.07.2015 N ИГ/6-3484 (вх. от 08.07.2015 N 2678) следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе проводилась единой комиссии Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение:
1. Допустить участника электронного аукциона с порядковым номером 1.
2. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС признать заявку с номером 2 несоответствующей требованию, установленному п. 2.2 ч. 2 разд. 2 документации об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и представитель единой комиссии поддержали доводы, изложенные в объяснение, дополнив его тем, что остаток на сите N 5 в количестве 5%, который составляют зерна диаметром 5 мм, должен указываться в сумме с содержанием щебня (гравия)*. То есть в данном случае должно указываться 40 %, а не 35% как это указал в своей заявке Заявитель.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
1. Основаниями для отклонения первой части заявки Заявителя послужило следующее:
Согласно "Техническому заданию" документации об электронном аукционе по позиции "Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В марки III по ГОСТ 9128-2013" Заказчиком установлено в числе прочих требование к содержанию щебня (гравия)*: свыше 30% до 40 %, а также содержание минеральных зерен, % мельче данного размера, мм на сите N 5 - 60 %.
Заявителем по данным характеристикам материала были указаны следующие конкретные показатели, а именно: "Содержание щебня - 35%; Содержание минеральных зерен, % мельче данного размера, мм - 60 %".
Согласно ГОСТ 9128-2013, при содержании указанных характеристик должно выходить 100 %, как следует из заявки Заявителя по указанным им характеристикам в итоге выходит 95 %, что является не соответствующем ГОСТ 9128-2013 и "Технического задания" документации об электронном аукционе.
Таким образом, единой комиссией Заказчиком было принято правомерное решение об отклонении первой части заявки Заявитель, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС.
2. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о ФКС протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
Протокол N 0159200002415000102-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2015, содержит обоснование решения об отклонение заявки участника под номером 3, а именно: "_участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены значения технических характеристик товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным заказчиком в приложении 2.2 технической части документации об электронном аукционе: - согласно ГОСТ 9128-2013 в пункте 5 заявки неверно указан процент содержания минеральных зерен на сите N 5 при показателе содержания щебня, указанном в заявке участника".
3. В своем дополнение к жалобе от 08 июля 2015 года N 08/07/2015 Заявитель не смог доказать к чему относится остаток в количестве 5%, который составляют зерна диаметром сита N 5 мм, то есть к наименованию минеральных зерен в соответствии с ГОСТ 9128-2013.
Вследствие чего Комиссией было признано, что в пункте 5 заявки Заявителем неверно указан процент (60%) содержания минеральных зерен на сите N 5 при показателе содержания щебня (35%), указанном в заявке участника, так как показатель содержания щебня в данном случае должен составлять 40 %.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, не выявила со стороны Заказчика и единой комиссии нарушений положений Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление-55" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 июля 2015 г. N 306-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015