Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 июля 2015 г. N 299-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_", при участии представителей: Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области - "_", ООО "Строительно-монтажное управление-55" - "_", рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажное управление-55" (далее - Заявитель) от 30.06.2015 N ГЗТУ/3091 поступившая по подведомственности из ФАС России (вх. от 01.07.2015 г. N 2588), на действия единой комиссии Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - единая комиссия), при выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием от а/м "Рязань (с. Шумашь) - Спасск-Рязанский - Ижевское - Лакаш" подъезд к с. Петровичи в Спасском районе Рязанской области (извещение N 0159200002415000101) и проведя внеплановую проверку, представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием от а/м "Рязань (с. Шумашь) - Спасск-Рязанский - Ижевское - Лакаш" подъезд к с. Петровичи в Спасском районе Рязанской области (далее - электронный аукцион).
03.06.2015 года извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 713 251,00 рублей.
Протоколом N 0159200002415000101-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2015 года первая часть заявки ООО "Строительно-монтажное управление-55" (порядковый номер 3) была отклонена единой комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), признать заявку с номером 3 несоответствующей требованию, установленному пунктом 2.2 части 2 раздела 2 документации об электронном аукционе: участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены значения технических характеристик товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным заказчиком в приложении 2.2 технической части документации об электронном аукционе: - согласно ГОСТ 9128-2013 в пункте 7 заявки неверно указан процент содержания минеральных зерен на сите N 5 при показателе содержания щебня, указанном в заявке участника".
Не согласившись с данным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия единой комиссии.
По мнению Заявителя:
1. Единой комиссией нарушены сроки рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
2. Первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе соответствует требованиям документации об электронном аукционе;
3. Протокол N 0159200002415000101-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2015, не содержит обоснования причины отказа в допуске Заявителю на участие в электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Из объяснений Заказчика от 06.07.2015 N ВИ/06-3404 (вх. от 06.07.2015 N 2629) следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе проводилась единой комиссии Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области с 22.06.2015 по 24.06.2015.
Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение:
1. Допустить участника электронного аукциона с порядковым номером 2.
2. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС признать заявку с номером 3 несоответствующей требованию, установленному п. 2.2 ч. 2 разд. 2 документации об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и представитель единой комиссии поддержали доводы, изложенные в объяснение.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
1. Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о ФКС - срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона дата и временя окончания подачи заявок, приходится на 18 часов 00 минут 19.06.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников приходится на 24.06.2015.
Протокол N 0159200002415000101-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2015 года был опубликован на электронной торговой площадке "Сбербанк - АСТ" 24.06.2015 в 10 часов 03 минут.
Следовательно, единая комиссия уложилась в срок установленным в извещение о проведении данного электронного аукциона при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Первый протокол N 0159200002415000101-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2015 опубликованный 24.06.2015 в 10:03 на электронной торговой площадке "Сбербанк - АСТ" был сделан с технической ошибкой, а именно в "Решение о допуске или об отказе в допуске" таблицы "Сведения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" заявка под номер 3 (Заявитель) была принята, при этом был прикреплен файл "Протокол N98 А1.pdf", в котором опубликован оригинал протокола ("Протокол N98 А/1 рассмотрение первых частей заявок в электронном аукционе"), где единой комиссией принято единогласное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.
В связи с вышеизложенным, единая комиссия сняла с публикации первый протокол N 0159200002415000101-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2015 и опубликовала второй протокол в тоже самое время, где была устранена техническая ошибка в части решение о допуске или об отказе в допуске участника в электронном аукционе.
2. Основаниями для отклонения первой части заявки Заявителя послужило следующее:
Согласно "Техническому заданию" документации об электронном аукционе по позиции "Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В марки III по ГОСТ 9128-2013" Заказчиком установлено в числе прочих требование к содержанию щебня (гравия)*: свыше 30% до 40 %, а также содержание минеральных зерен, % мельче данного размера, мм на сите N 5 - 60 %.
Заявителем по данным характеристикам материала были указаны следующие конкретные показатели, а именно: "Содержание щебня - 35%; Содержание минеральных зерен, % мельче данного размера, мм - 60 %".
Согласно ГОСТ 9128-2013, при содержании указанных характеристик должно выходить 100 %, как следует из заявки Заявителя по указанным им характеристикам в итоге выходит 95 %, что является не соответствующем ГОСТ 9128-2013 и "Технического задания" документации об электронном аукционе.
Таким образом, единой комиссией Заказчиком было принято правомерное решение об отклонении первой части заявки Заявитель, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС.
3. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о ФКС протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
Протокол N 0159200002415000101-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2015, содержит обоснование решения об отклонение заявки участника под номером 3, а именно: "_участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены значения технических характеристик товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным заказчиком в приложении 2.2 технической части документации об электронном аукционе: - согласно ГОСТ 9128-2013 в пункте 7 заявки неверно указан процент содержания минеральных зерен на сите N 5 при показателе содержания щебня, указанном в заявке участника".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, не выявила со стороны Заказчика и единой комиссии нарушений положений Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление-55" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 июля 2015 г. N 299-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015