Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 июля 2015 г. N 309-03-1/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_", рассмотрев жалобу ООО "Реамед" (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 03.07.2015 г. N 2618э), на действия единой комиссии ГКУ Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - единая комиссия), при проведении запроса котировок на поставку инвалидам кресел-колясок с ручным приводом с откидной спинкой (извещение N 0859200001015000047) и проведя внеплановую проверку, представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГКУ Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на поставку инвалидам кресел-колясок с ручным приводом с откидной спинкой (далее - электронный аукцион).
17.06.2015 года извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 233 800,00 рублей.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.06.2015 NП1 заявка ООО "Реамед" (порядковый номер 2) была отклонена единой комиссией от участия в запросе котировок с указанием причины отклонения: "В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: раздел "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров" гласит: "Кресло-коляска должна иметь ширину сиденья: в диапазоне от 40 до 50 см* включительно (по заявке заказчика) (* величина указывается диапазоном)". Участник же предлагает: "Кресло-коляска имеет ширину сиденья: в диапазоне от 40 до 50 см (3 типоразмера 43 см, 45,5 см, 48 см) по заявке заказчика". Заявляя диапазон ширины сиденья от 40 до 50 см включительно. Заказчик рассчитывал обеспечить несколько инвалидов кресло-колясками с шириной сиденья 50 см. Таким образом, 3 указанных типоразмера участника не удовлетворяют заявленным требованиям заказчика".
Не согласившись с данным протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия единой комиссии.
По мнению Заявителя, его заявка на участие в запросе котировок соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок;
Из объяснений Заказчика от 09.07.2015 N 15798-06 (вх. от 08.07.2015 N 2698) следует, что процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок проводилась единой комиссией.
Единая комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, и приняла решение:
1. Допустить участников запроса котировок с порядковыми номерами 1 и 3.
2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о ФКС признать заявку с номером 2 несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
3. Контракт с победителем заключен 02.07.2015 в соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о ФКС на девятый день с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.06.2015 NП1
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в объяснение.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Основаниями для отклонения заявки Заявителя послужило следующее:
Согласно разделу "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров" извещения о проведении запроса котировок по позиции "Кресло-коляска с откидной спинкой прогулочная" Заказчиком установлено в числе прочих требование: "_.Кресло-коляска должна иметь ширину сиденья: в диапазоне от 40 до 50 см* включительно (по заявке заказчика)_".
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено, что при сопровождении характеристик товаров со знаком "*" - данная величина указывается диапазоном.
Сопровождение данной характеристики словом "Включительно" устанавливает, что данная характеристика включает в себя как значение "40 см", так и значение "50 см", то есть диапазон с неизменными показателями.
Заявителем по данным характеристикам товара были указаны следующие показатели: "Кресло-коляска имеет ширину сиденья: в диапазоне от 40 до 50 см (3 типоразмера 43 см, 45,5 см, 48 см) по заявке заказчика".
, государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью "Реамед" необоснованной.
2. Признать ГКУ Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" нарушившим часть 4 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. На основании п. 3.36 Приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 июля 2015 г. N 309-03-1/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015