Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 июня 2015 г. N 258-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 20 от 16.03.2015 г. (далее - Комиссия), "_", рассмотрев жалобу ООО "Глоубалинтермед" (далее - Заявитель) от 04.06.2015 года N 591, (вх. от 08.06.2015 г. N 2226), на действия аукционной комиссии ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.Н. Баженова" (далее - аукционная комиссия) и ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.Н. Баженова" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий санитарно-гигиенического назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова" (извещение N 0359200024815000102) и, проведя внеплановую проверку, представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Заказчиком была инициирована процедура закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку изделий санитарно-гигиенического назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова" (далее - электронный аукцион).
21.05.2015 года извещение об электронном аукционе и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 258 584,50 рублей.
28.05.2015 года в 12 часов 31 минуту ООО "Глоубалинтермед" была подана заявка на участие в электронном аукционе.
В этот же день в 13 часов 11 минут после рассмотрения опубликованного Заказчиком разъяснения, Заявителем был отправлен через электронную торговую площадку "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчику, оставшийся без ответа.
Протоколом N 0359200024815000102-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 02.06.2015 года первая часть заявки ООО "Глоубалинтермед" (порядковый номер 6739543) была отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения: "Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки п. 4.2 разд. 4 документации об электронном аукционе, требованиям Технического задания (п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС); п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС), а именно: в п. 4 Технического задания требуется "Размер N4 (XL), обхват талии/бедер не менее 120/ 170 см", участник предлагает к поставке "Размер N4 (XL), обхват талии/бедер 110/ 170 см".
Не согласившись с вышеперечисленными действиями (бездействиями), Заказчика и аукционной комиссии, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии и Заказчика.
Одним из доводов Заявителя является то, что Заказчиком неправомерно установлена характеристика товара в п. 4 "Технического задания" документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, предлагаемые изделия санитарно-гигиенического назначения размера "XL", выполненные с диапазоном обхвата бедер пациента 110-170 см., являются еще более широкими по обхвату, чем требуется в техническом задании Заказчика.
В отзыве на жалобу от 10.06.2015 N 1487 (вх. от 10.06.2015 года N 2280) Заказчик считает, что запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе поступил после регламентированного срока, так как согласно п. 27 "Информационной карты" документации об электронном аукционе дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе с 22.05.2015 года по 27.05.2015 года, а запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе поступил Заказчику 28.05.2015 года, что не дало Заказчику правовых оснований для обработки запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе.
По мнению Заказчика в протоколе N 0359200024815000102-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 02.06.2015 года первая часть заявки ООО "Глоубалинтермед" была отклонена аукционной комиссией правомерно.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика, поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобе.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.2 ч.4 ст. 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 4.2 раздела 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки на участии в электронном аукционе Заявителем были представлены следующие характеристики товара:
По позиции 4 Раздела 13 "Технического задания" документации об электронном аукционе, Заявителем было предложено "Подгузники воздухопроницаемые для взрослых и подростков, страдающих недержанием Размер N 4 (XL)" с указанием: "_Размер N4 (XL), обхват талии/бедер 110/ 170 см_".
В то время как по позиции 4 Раздела 13 "Технического задания" документации об электронном аукционе, Заказчиком для данной позиции запрашиваемого товара "Подгузники воздухопроницаемые для взрослых и подростков, страдающих недержанием Размер N 4 (XL)" установлено: "_Размер N4 (XL), обхват талии/бедер 120/ 170 см_".
Следовательно, по позиции 4 Раздела 13 "Технического задания" документации об электронном аукционе первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как не указан верный диапазон характеристик поставляемого товара, а именно нижняя граница не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонение первой части заявки Заявителя от участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как данная заявка не соответствует п.п. б п. 1 ч.3 ст.66 Закона о ФКС, а именно несоответствия требованиям по поставленному товару по позиции 4 Раздела 13 "Технического задания" документации об электронном аукционе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В таблице позиции 27 пункта 12 "Информационная карта" документации об электронном аукционе дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе осуществляется с 22.05.2015 года по 27.05.2015 года.
01.06.2015 года 10 часов 00 минут было окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Следовательно, последний день разъяснений положений документации об аукционе приходится на 28.05.2015 года.
28.05.2015 Заявителем был отправлен через электронную торговую площадку "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчику.
Заказчиком не было размещено в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, как этого требовалось.
Следовательно, Заказчиком нарушена ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС, так как он не разъяснил положения документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
Ввиду того, что окончание срока по подаче заявок приходится на 01.06.2015 года участники, после опубликования Заказчиком 28.05.2015 года в 13:11 разъяснений по запросу участника аукционной документации и разъясняющего технические характеристики товара, которые интересовали ООО "Глоуболинтермед" мог в соответствии с ч. 14 ст. 66 Закона о ФКС отозвать свою заявку с неконкретными характеристиками товара (110/170) и в соответствии с ч. 7 ст. 66 Закона о ФКС заново подать заявку с характеристиками 120/170 по позиции 4 Технического задания либо обжаловать характеристики в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о ФКС
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, не выявила со стороны Заказчика, аукционной комиссии нарушений положений Закона о ФКС.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты жалобы и проведения внеплановой проверки.
В случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о ФКС.
Следовательно, довод Заявителя об обжаловании неверно установленной в п. 4 "Технического задания" документации об электронном аукционе характеристики товара, не может быть рассмотрено комиссией, так как срок такого обжалования документации истек 01.06.2015 года, а жалоба подана 08.06.2015 года.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Глоубалинтермед" частично обоснованной.
2. Признать ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.Н. Баженова", нарушившей часть 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Не выдавать предписание ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.Н. Баженова" в соответствии с пунктом 3.36 Приказа от 19 ноября 2014 года N 727/14.
4. В соответствии с пунктом 3.38. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, рассмотрение доводов жалобы на положения документации об электронном аукционе на поставку запасных частей для автомобилей скорой помощи (извещение N0159200001215000468), в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после окончания установленного срока подачи заявок (01 июня 2015 года) не производится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 июня 2015 г. N 258-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015