Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 июня 2015 г. N 16-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя САО "ВСК" (доверенность N 00-08-26/798 от 10.12.2014); |
|
- представителя ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (доверенность N609 от 03.06.2015), председателя единой комиссии ОГУ "Служба спасения Саратовской области", |
рассмотрев жалобу САО "ВСК" в лице Саратовского филиала САО "ВСК" на действия Заказчика - Областное государственное учреждение "Служба спасения Саратовской области" при проведении открытого конкурса N 0360200012615000030 "Оказание услуг по осуществлению коллективного страхования от несчастных случаев работников областного государственного учреждения "Служба спасения Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба САО "ВСК" в лице Саратовского филиала САО "ВСК" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Областное государственное учреждение "Служба спасения Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0360200012615000030 "Оказание услуг по осуществлению коллективного страхования от несчастных случаев работников областного государственного учреждения "Служба спасения Саратовской области" (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что САО "ВСК" обжалует действия единой комиссии ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (далее - Единая комиссия) по неправомерному отклонению заявки на участие в Конкурсе в связи с отсутствием в ее составе незаверенной банком копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что конкурсная заявка САО "ВСК" содержала платежное поручение с отметкой ОАО "Сбербанк России" "Проведено". Данное платежное поручение распечатано участником закупки с электронного документа.
Председатель Единой комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что при принятии решения об отказе САО "ВСК" в допуске к участию в Конкурсе Единая комиссия руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 18.05.2015 Единая комиссия приняла решение отказать САО "ВСК" (заявка N 2) в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что представленная копия платежного поручения, подтверждающая перечислений денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, не заверена банком.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 1.16.2. Конкурсной документации обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки.
В п.32 раздела II Конкурсной документации "Информационная карта открытого конкурса" Заказчик установил размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: "Обеспечение заявки на участие в конкурсе - 1 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 233 (двести тридцать три) рубля 63 копейки".
В п.34 раздела II Конкурсной документации "Информационная карта открытого конкурса" определен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе: "Участники открытого конкурса, подающие заявки, вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме указанной в п. 32 Информационной карты конкурса на расчетный счет, указанный в п.33 Информационной карты конкурса. Платежное поручение (либо его копия) или квитанция (либо ее копия) входит в состав заявки на участие в конкурсе, которая подается Заказчику. Расходы по перечислению обеспечения заявки несет участник открытого конкурса".
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В ходе рассмотрения жалобы председатель Единой комиссии представил конкурсную заявку САО "ВСК", которая содержала незаверенную банком копию платежного поручения N 115 от 24.04.2015 на сумму 233,63 рубля (далее - Платежное поручение) "Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по страхованию НС для нужд ОГУ "Служба спасения Саратовской области" N 0360200012615000030 дата 20.04.2015".
Представитель Заявителя пояснил, что Платежное поручение было распечатано с электронного документа и не было заверено банком.
Председатель Единой комиссии пояснил, что Единая комиссия при рассмотрении заявки САО "ВСК" признала ее несоответствующей, поскольку Платежное поручение не было заверено банком, что не соответствует требованиям п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с позицией Единой комиссии о том, что заявка САО "ВСК" не содержала ни платежное поручение, ни его копию, заверенную банком, что является нарушением п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу САО "ВСК" в лице Саратовского филиала САО "ВСК" на действия единой комиссии ОГУ "Служба спасения Саратовской области" при проведении открытого конкурса N 0360200012615000030 "Оказание услуг по осуществлению коллективного страхования от несчастных случаев работников областного государственного учреждения "Служба спасения Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 июня 2015 г. N 16-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015