Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2015 г. N 161-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- и.о.заместителя руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
|
- и.о.начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
4. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии:
|
- представителя Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|
- председателя единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципального заказчика - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|
- члена единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципального заказчика - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|
- члена единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципального заказчика - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|
- члена единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципального заказчика - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов", |
рассмотрев жалобу ООО "КомплексПроект" на действия заказчика - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса N 0160300057315000004 на выполнение работ по разработке проекта планировки территории для размещения линейных объектов - трассы скоростного трамвая с организацией двух линий: от остановки "6-я Дачная" до остановки "1-й Просяной проезд" по направлениям следования трамваев N 3, 9 и от остановки "Геологический колледж" до остановки "Сенной рынок" по направлению следования трамвая N 11 на территории города Саратова с проектом межевания в его составе,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "КомплексПроект" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0160300057315000004 на выполнение работ по разработке проекта планировки территории для размещения линейных объектов - трассы скоростного трамвая с организацией двух линий: от остановки "6-я Дачная" до остановки "1-й Просяной проезд" по направлениям следования трамваев N 3, 9 и от остановки "Геологический колледж" до остановки "Сенной рынок" по направлению следования трамвая N 11 на территории города Саратова с проектом межевания в его составе (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что ООО "КомплексПроект" неправомерно было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих добросовестность Общества.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика и члены единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципального заказчика - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Единая комиссия) не согласились с доводами жалобы и пояснили, что при принятии решения о признании ООО "КомплексПроект" уклонившимся от заключения контракта Единая комиссия руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта 5 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0160300057315000004-2 от 05.05.2015 ООО "КомплексПроект" присвоен первый номер. Цена контракта, предложенная ООО "КомплексПроект" составляет 739 000,00 рублей.
Согласно протоколу об уклонении участника закупки от заключения муниципального контракта по итогам открытого конкурса N 0160300057315000004 - 3 от 18.05.2015 Единой комиссией принято решение об уклонении ООО "КомплексПроект" от заключения контракта ввиду следующего: "В связи с тем, что участником конкурса - ООО "КомплексПроект", с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены конракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого конкурса обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении открытого конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность участника открытого конкурса на дату подачи заявки в соответствии с часть 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ. В заявке, поданной участником конкурса, ООО "КомплексПроект" отсутствовала информация, подтверждающая добросовестность участника открытого конкурса, что зафиксировано в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0160300057315000004 - 1 от 29 апреля 2015 года. ООО "КомплексПроект" 15 мая 2015 года представил подписанный муниципальный контракт и документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта - безотзывную банковскую гарантию N 6054 от 14 мая 2015 года, предоставленную Публичным акционерным обществом "Совкомбанк" на сумму 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей. Поскольку ООО "КомплексПроект" предложена цена контракта, сниженная на 85,22% от начальной (максимальной) цены контракта, а в конкурсной документации определен размер обеспечения исполнения контракта равный 1 500 000,00 рублей, то вместе с подписанным контрактом необходимо было представить обеспечение исполнения контракта равное 2 250 000,00 рублей."
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Аналогичные требования установлены в п.8.2 Извещения о проведении Конкурса.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлена конкурсная заявка ООО "КомплексПроект" которая содержала копии муниципальных контрактов N 0120300010214000010-0060336-01 от 25.03.2014, N0120300010214000007-0060336-02 от 18.03.2014, N 0143300031713000034-0218746-01 от 03.02.2014, N 0116300007613000076 от 07.10.2013, N 2014.172229 от 14.07.2014 с приложением актов выполненных работ, подтверждающих их исполнение (далее - Контракты).
Также установлено, что конкурсная заявка ООО "КомплексПроект" содержит опись документов, где в столбце "Наименование документов" в п.10 указано, в том числе: документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, в случаях предусмотренных частью 2 статьи 37 Федерального закона.
Член Единой комиссии пояснил, что Единая комиссия при рассмотрении конкурсной заявки ООО "КомплексПроект" рассматривала оценивала указанные Контракты по критерию оценки "Опыт". Заявка Общества не содержала информации, подтверждающей его добросовестность, а именно: информации о номере реестровой записи, статусе контракта, информации о заказчике, номере контракта, реквизиты заказа, цену контракта, информации об исполнении контракта.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что контракты, представленные Обществом в своей заявке в качестве информации, подтверждающей его добросовестность содержатся в реестре контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и доступны для ознакомления, а также цена Контракта N 2014.172229 от 14.07.2014 составляет 2 242 373,67 рублей, что более двадцати процентов цены, по которой ООО "КомплексПроект" предложило заключить контракт (739 000,00 рублей).
Таким образом, представленные в составе заявки Контракты, входящие в состав конкурсной заявки ООО "КомплексПроект" содержат информацию, подтверждающую добросовестность ООО "КомплексПроект", предусмотренную ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик и Единая комиссия признав ООО "КомплексПроект" уклонившимся от заключения контракта допустили нарушение с ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение довода жалобы о проверке протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не проводится в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику и Единой комиссии не выдавать в связи с заключением контракта с участником Конкурса, заявке которого присвоен второй номер.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КомплексПроект" на действия заказчика - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса N 0160300057315000004 на выполнение работ по разработке проекта планировки территории для размещения линейных объектов - трассы скоростного трамвая с организацией двух линий: от остановки "6-я Дачная" до остановки "1-й Просяной проезд" по направлениям следования трамваев N 3, 9 и от остановки "Геологический колледж" до остановки "Сенной рынок" по направлению следования трамвая N 11 на территории города Саратова с проектом межевания в его составе обоснованной в части неправомерного признания ООО "КомплексПроект" уклонившимся от заключения контракта. Рассмотрение довода жалобы о проверке протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не проводится в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" и единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципального заказчика - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение ч. 3 ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику - Комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" и единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципального заказчика - Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" не выдавать в связи с заключением контракта с участником Конкурса, заявке которого присвоен второй номер.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2015 г. N 161-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015