Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 июля 2015 г. N 208-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__________> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__________> |
- член Комиссии; |
3. |
<__________> |
- член Комиссии; |
в присутствии:
<__________>
<__________> |
- представителя Заказчика МОУ "Салтыковская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области" (доверенность); - представителя Заказчика МОУ "Салтыковская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области" (доверенность), |
рассмотрев жалобу ООО "ТСК "АПРИОРИ" на действия Заказчика - МОУ "Салтыковская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300026615000141 "капитальный ремонт спортивного зала в МОУ "Салтыковская СОШ Ртищевского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК "АПРИОРИ" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - МОУ "Салтыковская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300026615000141 "капитальный ремонт спортивного зала в МОУ "Салтыковская СОШ Ртищевского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение представители ООО "ТСК "АПРИОРИ" не явились.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заявитель, указывая на положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в том числе предусматривающими описание объекта закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании, считает требования, установленные аукционной документацией, противоречащими действующим требованиям Закона о контрактной системе и вводящими в заблуждение участников аукциона.
Представитель заявителя на заседание Комиссии Саратовского УФАС России не явился, пояснений по жалобе не представил.
Комиссия на основании изложенного приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 3 "Инструкции по заполнению заявки участника аукциона" Раздела 1 "Общие сведения" Документации об Аукционе указано: "Рекомендации по заполнению первой части заявки: участником закупки указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "более", "менее", "от", "до", "не должен превышать", "не должен быть менее", "не должен быть более" и т.п., знаки "больше", "меньше", "больше или равно", "меньше или равно", участником закупки указывается конкретное значение показателя (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение). Значения показателей не должны допускать разночтения и не должны сопровождаться словами "должен быть", "допускается", "не допускается", "не должен быть", т.е показатели должны быть конкретными_"
Соответственно, требования, указанные в п. 3 "Инструкции по заполнению заявки участника аукциона" Раздела 1 "Общие сведения" Документации об Аукционе, носят рекомендательный характер, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТСК "АПРИОРИ" на действия Заказчика - МОУ "Салтыковская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300026615000141 "капитальный ремонт спортивного зала в МОУ "Салтыковская СОШ Ртищевского района Саратовской области" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МОУ "Салтыковская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику и Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 июля 2015 г. N 208-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015