Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2015 г. N 162-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. 3. |
<__________>
<__________> <__________> |
- <__________> председатель Комиссии;
-<__________>, член Комиссии; - <__________> член Комиссии, |
в присутствии:
<__________> |
- представителя Заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области (доверенность N952 от 17.03.2015); |
рассмотрев жалобу ООО "Стат" на действия Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360100008615000021 на поставку микроскопа,
УСТАНОВИЛА:
29.05.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стат" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100008615000021 на поставку микроскопа (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку Заказчик в описании объекта закупки незаконно включил требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, при этом не включил в описание объекта закупки слова "или эквивалент".
Представитель заказчика, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что при формировании технического задания и описания объекта закупки основывал требования исходя из профиля и целей своей деятельности. Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО "ЕЭТП" были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Части II техническое задание на поставку микроскопа документации об Аукционе Заказчику необходимо в том числе:
- комплекс визуализации "МС".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при осуществлении закупки микроскопа был указан комплекс визуализации МС-5, включающий оптический C-mount адаптер, программное обеспечение MC-View на компакт-диске без сопровождения словами "или эквивалент" ввиду того, что в комплект поставки входит камера и программное обеспечение которые используются для цифровой регистрации изображения, наблюдаемого в микроскопе. Для продолжения и успешного завершения работы по имеющемуся с начала года проведению санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, социально-гигиенического мониторинга, а также при действиях в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций требуется обеспечить совместимость камеры и поставляемого программного обеспечения с уже имеющимся программно-аппаратным комплексом заказчика по таким параметрам как: Работа со слоями в сохранных файлах имеющегося в наличии ПО; передача данных в имеющийся программно-аппаратный комплекс в формате *.tft (Содержит помимо графического изображения информацию о калибровке и проведенных измерениях). В связи с необходимостью обеспечения взаимодействия имеющегося у Заказчика программного обеспечения и программного обеспечения входящего в комплект поставки у Заказчика не было иного способа описать характеристики объекта закупки.
Комиссия Саратовского УФАС России отмечает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы жалобы необоснованными.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0360100008615000021 от 01.06.2015(далее - Протокол), Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с номером - 2 на основании "несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, в нарушение п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия не указала в Протоколе положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем и положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стат" на действия Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360100008615000021 на поставку микроскопа необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" нарушения п.2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику и Единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2015 г. N 162-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015