Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2015 г. N 163-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
<______>
<______> |
- <______>, председатель Комиссии; - <______>, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- <______>, член Комиссии; |
в присутствии:
<______>
<______> |
- <______>; - <______>, |
рассмотрев жалобу ООО "ВОЛГА ПАРТНЕР" на действия Заказчика - Администрации Куриловского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300048915000004 "Ремонт автомобильных дорог в с. Крепость Узень, Куриловка Куриловского муниципального образования Новоузенского района в соответствии с приложением 1 "техническое задание",
УСТАНОВИЛА:
29.05.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОЛГА ПАРТНЕР" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Куриловского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300048915000004 "Ремонт автомобильных дорог в с. Крепость Узень, Куриловка Куриловского муниципального образования Новоузенского района в соответствии с приложением 1 "техническое задание" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку в Приложение N 1 Техническое задание к Документации об Аукционе имеется ряд несоответствий с "ГОСТ 9128-2009. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" по материалу "Асфальтобетонная смесь".
Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Члены Единой комиссии не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Куриловского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 421 052.00 рубля.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2.1 "Наименование и описание объекта закупки" Информационной карты Документации об Аукционе описание объекта закупки указано в приложении N 1 "Техническое задание" к настоящей документации об аукционе.
В п. 1 "Показатели используемых в работе материалов" Приложение N 1 Техническое задание к Документации об Аукционе Заказчик установил требования к Асфальтобетонным смесям, в том числе: Асфальтобетонная смесь тип В. Смесь должна быть горячая, и теплая для плотного асфальтобетона мелкого и крупнозернистого песчаного. Марка требуется II, и должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия". Водонасыщение в смеси, % по объему, от 1,5 до 4,0; Водонасыщение в вырубках, % по объему, не более 4,5. Сдвигоустойчивость по: - коэффициенту внутреннего трения, МПа, не менее 0,78; по - сцеплению при сдвиге при температуре 50оС, МПа, не менее 0,44.
Приказом Росстандарта от 25.03.2015 N 157-ст "О восстановлении применения межгосударственного стандарта на территории Российской Федерации" восстановлен для добровольного применения на территории Российской Федерации ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" с 31 марта 2015 г.
В "ГОСТ 9128-2009. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" содержатся показатели водонасыщения для образцов, отформованных из смеси и показатели водонасыщения для вырубок и кернов готового покрытия и отсутствуют показатели, указанные в Документации об Аукционе "Водонасыщение в смеси" и "Водонасыщение в вырубках".
Из пояснений членов Единой комиссии следует, что указанные характеристики относительно водонасыщения описаны кратко.
В п. 2 "Показатели используемых в работе материалов" Приложение N 1 Техническое задание к Документации об Аукционе Заказчик установил требования к Асфальтобетонным смесям тип "АБВ".
В "ГОСТ 9128-2009. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" отсутствует тип смесей "АБВ"
Из пояснений членов Единой комиссии следует, что указание в Документации об Аукционе смесей типа "АБВ" является опечаткой. В локальном сметном расчете на ремонт дорог указан тип "В".
Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе показатели к товару, используемому при выполнении работ не соответствующие требованиям ГОСТа, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно "ГОСТ 9128-2009. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" виды и типы смесей и асфальтобетонов подразделяются на Горячие, в которые входят: - высокоплотные; - плотные типов, которые в свою очередь подразделяются на типы - А марки I, II; - Б, Г марки I, II, III; - В, Д марки II, III. В таблице N 4 указана cдвигоустойчивость: по коэффициенту внутреннего трения и по сцеплению при сдвиге при температуре 50оС для асфальтобетонов типов: высокоплотных и плотных типов: - А, Б, В, Г, Д. Для типа В cдвигоустойчивость: по коэффициенту внутреннего трения для зоны IV составляет не менее 0,78 МПа; по сцеплению при сдвиге при температуре 50оС для зоны IV составляет не менее 0,44 МПа.
Из "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" следует, что территория Саратовской области относится к IV дорожно-климатической зоне.
Таким образом, требования Документации об Аукционе относительно описания характеристик асфальтобетонной смеси такой как сдвигоустойчивость по: - коэффициенту внутреннего трения, - по сцеплению при сдвиге при температуре 50оС, соответствуют требованиям ГОСТа.
Как следует из п. "Общие требования к выполнению работ" Приложение N 1 Техническое задание к Документации об Аукционе работы по ремонту должны соответствовать требованиям технического задания и требованиям действующих ГОСТов и СНиП, требованиям правил пожарной безопасности и другой нормативно-технической документации.
Аналогичные требования установлены в п. 4.1.7 Проекта контракта Документации об Аукционе.
При этом указанный перечень не является исчерпывающим, что позволяет использовать любой иной нормативный документ, который в документации о закупке не указан, и не позволяет с делать вывод о том, что объект закупки указан в соответствии со стандартными показателями, как это предусмотрено в п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, не определив в Документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, и указал в Документации об Аукционе необъективные требования к характеристикам объекта закупки, то есть допустил нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВОЛГА ПАРТНЕР" на действия Заказчика - Администрации Куриловского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300048915000004 "Ремонт автомобильных дорог в с. Крепость Узень, Куриловка Куриловского муниципального образования Новоузенского района в соответствии с приложением 1 "техническое задание" обоснованной в части установления в Документации об Аукционе показателей к товару "асфальтобетонная смесь", используемому при выполнении работ, не соответствующих требованиям ГОСТ 9128-2009. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2015 г. N 163-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015