Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 июля 2015 г. N 215-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__________> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__________> |
- член Комиссии; |
3. |
<__________> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__________>
<__________> |
- представителя заказчика - ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" (доверенность), - ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" (доверенность); |
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Трейд" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" при проведении электронного аукциона N0360300136315000104 "поставка медицинского оборудования для нужд ГУЗ СО "Красноармейская РБ",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа Трейд" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" (далее- Единая Комиссия) при проведении электронного аукциона N0360300136315000104 "поставка медицинского оборудования для нужд ГУЗ СО "Красноармейская РБ" (далее также Аукцион).
Из жалобы следует, что в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, заявка Общества неправомерно отклонена Единой Комиссией.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2015 Единая комиссия, приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Альфа Трейд" (порядковый номер заявки 2) на основании "Отклонить в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и документацией о таком аукционе: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции: "Весы медицинские электронные напольные" по габаритным размерам грузоприемной платформы весов ( заявка содержит слово "не более")".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 8 документации об Аукционе "Описание Техническая часть" Заказчик указал товар необходимый к поставке, в том числе, "Весы медицинские электронные напольные" п.п. 9 - "габаритные размеры грузоприемной платформы весов не более, мм".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта поставку товара, должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки ООО "Альфа Трейд" предложило к поставке "весы медицинские электронные напольные "ВМЭН-200" 3 шт., в п. 9 данного раздела Общество указало "Габаритные размеры грузоприемной платформы весов не более, мм 300х300х65".
Таким образом, ООО "Альфа Трейд" в первой части заявки не представило конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Альфа Трейд" на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Вместе с тем, комиссией Саратовского УФАС России установлено, что требования о содержании первой части заявки, установленные в документации об аукционе (ч. 1 раздела 9 документации об аукционе), не соответствуют требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, что в свою очередь является нарушением п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия также установила следующее.
Заявка участника Аукциона (порядковый номер 3) отклонена Единой комиссией "Отклонить в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и документацией о таком аукционе: по позиции: Тонометр механический с фонендоскопом отсутствует информация о наличии паспорта на изделие на русском языке (п.1.4) и не указан период поверки (п.1.5.)".
Тогда как, информация о наличие паспорта и период поверки не являются конкретными характеристиками товара.
Заявка участника Аукциона (порядковый номер 4) также отклонена Единой комиссией "Отклонить в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и документацией о таком аукционе: - по позиции "Глюкометр" отсутствует количество; - отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции: "Аквадистилятор электрический" п.11 О наличии сертификата соответствия, декларации о соответствии или отказного письма о не обязательной сертификации".
Количество по позиции "Глюкометр" в данном случае и наличие сертификата соответствия, декларации о соответствии или отказного письма о не обязательной сертификации также не являются конкретными характеристиками товара.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия не имела правовых оснований для отклонения заявок порядковые номера (3,4). Допустила нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Трейд" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" при проведении электронного аукциона N0360300136315000104 "поставка медицинского оборудования для нужд ГУЗ СО "Красноармейская РБ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Единой комиссии - ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии Предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 июля 2015 г. N 215-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015