Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 июля 2015 г. N 220-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
|
<________>
<________> |
- <________>; - <________> |
рассмотрев жалобу ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" на действия Заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Дубки Саратовского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300222715000006 "Капитальный ремонт спортивного зала",
УСТАНОВИЛА:
06.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Дубки Саратовского района Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300222715000006 "Капитальный ремонт спортивного зала" (далее - Аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что требования Заказчика, установленные в Документации об Аукционе, противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и вводят в заблуждение участников аукцион, нарушая тем самым их право на участие в аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
В соответствии с ч. 9 с. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии Саратовского УФАС России также не явился, следовательно, не смог пояснить по доводам жалобы.
Вместе с тем, Комиссия при проведении внеплановой проверки установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В Части IV. Техническая часть документации об Аукционе Заказчиком установлены характеристики товаров, применяемых при выполнении работ, так в п. 12 указано "Лак расход 100 - 140 г/м2 на один слой", п. 16 "Проволока - должна поставляться в мотках или на катушках. моток проволоки должен состоять из одного отрезка проволоки. на катушках допускается не более трех отрезков проволоки.
масса проволоки в мотке или на катушке должна быть не менее 8,0 кг", п. 19 " Смесь сухая растворная для ручной работы - расход воды на 1 кг сухой смеси: 0,26-0,32 л расход сухой смеси при слое толщиной 10 мм - 11-12 кг/м2.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что показатель расход Лака 100-140 г/м2 на один слой имеет непосредственное отношение к качественным и техническим характеристикам лака в связи с тем, что толщина пленки лака для обеспечения срока службы покрытия не менее 3 лет и необходимых прочностных характеристик должна быть не менее 65 микрон, толщина 65 микрон обеспечивается при 3-х слойном покрытии с расходом не менее 300 г/м2, при 4-х слойном - не менее 350г/м2. При расходе лака менее 100г/м2 на один слой толщина покрытия в 65 микрон будет недостижима, что повлечет снижение прочностных характеристик, при расходе лака более 140 г/м2 слой будет толще, что может повлечь деформацию покрытия при высыхании слоя лака.
Показатели для проволоки, как пояснил представитель Заказчика, установлены и взяты из ГОСТа 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия".
Из пояснений представителя Заказчика также следует, что расходы воды на приготовление раствора из сухим строительных смесей носит характер технического показателя, оказывает влияние на прочностные характеристики готового раствора. Смесь с расходом 11-12 кг/м3 (легкая цементная штукатурка) была выбрана из соображений достижения оптимального соотношения вес покрытия / прочность.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 12 Информационной карты Документации об Аукционе Заказчик установил обязательные требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в отношении работ, являющихся предметом аукциона).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не смог пояснить, на какие виды работ, являющиеся предметом закупки, необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако указал о необходимости наличия свидетельства по п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 в случае привлечения подрядчиком соисполнителей.
Таким образом, Заказчик, установив требование к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в отношении работ, являющихся предметом аукциона без указания на виды работ, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Капитальный ремонт спортивного зала" (N извещения 0360300222715000006) от 08.07.2015 Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки в том числе с порядковыми номерами заявок N 4 (п. 21 Кран номинальное давление Pу (PN) МПа 1,6 ? 4,0неконкретное значение - краны выпускаются с одним значением), N 5 (п.15 Проволока Материал: углеродистая сталь обыкновенного качества марок Ст0, Ст1, Ст2, Ст3 всех степеней раскисления не указана конкретная марка стали, п. 40 лента толщина: 2-16 мм в сжатом состоянии 10-80 мм в расширенном состоянии неконкретные значения), N 14 (п. 18 Шпатлевка Ветонит показатели расхода приведены в диапазоне, что не соответствуют шпаклевке Ветонит на полимерном клее LR (на известняке) но у нее расход установлен однозначно - 1,2 кг/м2/мм).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Инструкция по заполнению заявки участником закупки, содержащаяся в Документации об Аукционе не содержала разъяснений по заполнению характеристик товара по п.п. 15, 18, 21, 40 Части IV. Техническая часть документации об Аукционе, что повлекло отклонение заявок участников закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" на действия Заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Дубки Саратовского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300222715000006 "Капитальный ремонт спортивного зала" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 июля 2015 г. N 220-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015