Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июня 2015 г. N 166-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
|
- и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ГУЗ СО "Марксовская районная больница" (доверенность б/н от 15.06.2015), секретаря единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения ГУЗ СО "Марксовская районная больница"; |
|
- представителя ГУЗ СО "Марксовская районная больница", |
рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения ГУЗ СО "Марксовская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300080615000126 "Текущий ремонт кабинетов 2-го этажа скорой помощи ГУЗ СО Марксовская РБ в 2015 году",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения ГУЗ СО "Марксовская районная больница" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300080615000126 "Текущий ремонт кабинетов 2-го этажа скорой помощи ГУЗ СО Марксовская РБ в 2015 году" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что ООО "Уона-М" обжалует действия Единой комиссии по неправомерному отказу Обществу в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в первой части заявки ООО "Уона-М" конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в документации об Аукционе. Также из жалобы следует, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит информацию о решении каждого члена Единой комиссии о допуске либо об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Представитель ООО "Уона-М" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Секретарь Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документацией об Аукционе. Также, секретарь Единой комиссии пояснил, что протокол рассмотрения первых частей заявок оформлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.05.2015 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Уона-М" (заявка N 8030839) по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме в соответствии с п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно документации об электронном аукционе п.1 ч.29 Информационной карты "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе первая часть должна содержать согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям указанные в документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак. Данная заявка не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленными документацией ГОСТы, характеристики материалов: Раствор кладочный не указана марка и морозостойкость; Нейтрализующий раствор нет наименования материала и марки; Шпатлевка нет наименования материала и конкретных показателей; Грунтовка нет наименования материала и времени высыхания; Линолеум неуказанна горючесть и дымообразование; Краска нет конкретных показателей; Канализационная труба и кольца резиновые не указаны диаметры; Лист ГКЛ и профиль стоечный не указаны толщина ГКЛ и размер профилей; Бруски обрезные не указано сечение бруса; Сухая растворная смесь нет наименования материала и конкретных показателей".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части III документации об Аукционе "Техническая часть документации об Аукционе в электронной форме" Заказчик указал материалы, используемые при выполнении работ, без указания требований к техническим характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, так, например, раствор кладочный, нейтрализующий раствор, шпатлевка, грунтовка, линолеум, краска, канализационная труба и кольца резиновые, лист ГКЛ и профиль стоечный, бруски обрезные, сухая растворная смесь.
Таким образом, в нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Представитель Заказчика пояснил, что участник закупки должен самостоятельно указать характеристики, предлагаемого к использованию товара. Поскольку ООО "Уона-М" не указал характеристики товара, предлагаемого им к использованию при выполнении работ Единая комиссия приняла решение отказать Обществу в допуске к участию в Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил первую часть заявки ООО "Уона-М", которая содержит также перечень товаров, используемых при выполнении работ, соответствующий перечню, установленному в части III документации об Аукционе "Техническая часть документации об Аукционе в электронной форме".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе допустила нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.66 закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В п.29 части II документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, к составу второй части заявки на участие в Аукционе: предоставление информации о наличии лицензии на соответствие устанавливаемых материалов противопожарным нормам от производителя, выданной уполномоченным органом, а также предоставление сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011. Предоставление указанной информации и документов не предусмотрено ч.5 ст.66 закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки информации и документов не предусмотренных ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит информацию о решении каждого члена Единой комиссии о допуске либо отказе в допуске к участию в Аукционе является необоснованным ввиду следующего. Пункт 5 указанного протокола содержал следующую информацию: Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки; сведения о решении комиссии допустить/отказать в допуске до(к) участия(ю) в открытом аукционе в электронной форме; обоснование принятого решения. Пункт 6 данного протокола содержал информацию о голосовании членов комиссии, которые проголосовали единогласно за и подписи всех членов комиссии, что соответствует требованиям п. 3 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения ГУЗ СО "Марксовская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300080615000126 "Текущий ремонт кабинетов 2-го этажа скорой помощи ГУЗ СО Марксовская РБ в 2015 году" обоснованной в части неправомерного отказа ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях заказчика - ГУЗ СО "Марксовская районная больница" нарушения ч.2 ст.33, ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения ГУЗ СО "Марксовская районная больница" нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - ГУЗ СО "Марксовская районная больница" и единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения ГУЗ СО "Марксовская районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июня 2015 г. N 166-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015