Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июня 2015 г. N 175-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ООО "Уона-М" (доверенность N46 от 18.06.2015); |
|
- представителя администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность N 01-16-2008 от 17.06.2015); |
|
- секретаря единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|
- председателя единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов", |
рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300034215000005 "Выполнение работ по благоустройству сквера им Гагарина Ю.А на территории Заводского района муниципального образования "Город Саратов",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160300034215000005 "Выполнение работ по благоустройству сквера им Гагарина Ю.А на территории Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что первая часть заявки полностью соответствовала требованиям документации об Аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика и члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 575 318,60 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0160300034215000005-1 от 02.06.2015 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Уона-М" (заявка N 9269301) по следующим основаниям: "п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (несоответствия информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пп.1 п.9 и п.10 Части I документации об электронном аукционе). В пунктах 6, 8, 12, 24, 56, 58 технического задания не указана страна происхождения товара. В пункте 56 "Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый на стене, высота и ширина до 600х600 мм" не указан конкретный размер".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования содержатся в п.5.3. части I документации об Аукционе "Извещение о проведении электронного аукциона".
В части II документации об Аукционе "Техническая часть" заказчик установил характеристики материалов, используемых при выполнении работ, в том числе: Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый на стене, высота и ширина до 600х600 мм (п.56); Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, на ток до 25 А (п.58).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил первую часть заявки ООО "Уона-М", которая содержит также перечень товаров, используемых при выполнении работ, в том числе: Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый на стене, высота и ширина до 600х600 мм (п.56); Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне, на ток до 25 А (п.58).
Установлено, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Аукционе, поскольку не содержит конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Часть II документации об Аукционе "Техническая часть" содержит перечень работ и товары, используемые при выполнении работ с указанием их характеристик. Однако, неясно, в каком столбце или графе указаны характеристики товаров, поскольку характеристики товара также указаны в пунктах, где описаны работы. Так, например, в столбце "Наименование" в п.8 указан товар: "Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т" без указания его характеристик, а в столбце "Наименование" в п.7 указаны работы с указанием характеристик товара, указанного в п.8: "Монтаж ограждений, секций забора-490 шт: секция ограждения 2,0х2,0 м с узором из квадрата: профилированная труба 60х30х3,0 мм - 10,93 м х4,94 кг=54,04 кг; квадрат 14-1,54 кгх33,0 м =50,82 кг; квадрат 10 - 0,79 кг х 0,55-м = 0,43 кг; сталь полосовая 50х5мм - 0,25 м х 1,96 кг = 0,49 кг; шар полый - вес - 0,3 кг Вес одной секции ограждения - 106,08 кг". Кроме того, Техническая часть содержит столбец "Примечание", где также указаны характеристики товара по некоторым позициям, в том числе, по пунктам 3, 4, 16.
Инструкция также не указывает, в каком столбце или графе содержатся характеристики товара, которые участник закупки должен указать в первой части заявки.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в части II документации об Аукционе "Техническая часть" носит необъективный характер, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300034215000005 "Выполнение работ по благоустройству сквера им Гагарина Ю.А на территории Заводского района муниципального образования "Город Саратов" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов", Единой комиссии администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июня 2015 г. N 175-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015