Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 июня 2015 г. N 179-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__________> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__________> |
- член Комиссии; |
3. |
<__________> |
- член Комиссии; |
в присутствии:
<__________>
<__________> |
- представителя заказчика - МКУ "Транспортное управление" (доверенность N 2 от 23.06.2015); - представителя заказчика - МКУ "Транспортное управление" (доверенность N3 от 23.06.2015), |
рассмотрев жалобу ООО "ГИДРА" на действия Заказчика МКУ "Транспортное управление" при проведении электронного аукциона N 0360300225115000020 " Ремонтные работы в помещениях, расположенных в здании по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 141",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГИДРА" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - МКУ "Транспортное управление" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300225115000020 " Ремонтные работы в помещениях, расположенных в здании по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 141" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об Аукционе содержатся товары с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к материалам, необходимым для выполнения работ, в том числе по п.п. 19,28,37 "панели потолочные с комплектующими "Армстронг", по пункту 44 "светильники с призматическим рассеивателем потолочные типа Армстронг-23-П_", по пунктам 52,53 "выключатели автоматические типа "Legrand".
Согласно данным размещенным на официальном сайте ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", "Армстронг" и "Legrand" являются зарегистрированными товарными знаками.
Представители Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что под указанием слова "типа" имелись ввиду, материалы со схожими техническими характеристиками.
Однако требований к техническим характеристикам по данным пунктам Заказчиком в документации об Аукционе не установлено, и каким образом будут определяться именно схожие технические характеристики в случае предложенных участниками Аукциона иных товаров без обозначений "Армстронг" и "Legrand", представители Заказчика пояснить не смогли.
Таким образом, в п.п.19,28,37,44,52,53 технической части документации об Аукционе Заказчик не сопроводил указание на товарные знаки, а именно, "Армстронг" и "Legrand" словами "или эквивалент", тем самым нарушил п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе анализа документации об Аукционе Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит положений, позволяющих определить, каким образом необходимо заполнить участнику закупки заявку. А именно, данная Инструкция не содержит в себе указания на то, в каком виде должны быть представлены показатели товаров, а также не содержит указания на те показатели товаров, которые должны быть представлены конкретно и на те показатели, которые в соответствии с документацией об Аукционе могут или должны быть представлены в виде диапазонных значений. Кроме того в инструкции также не указано, каким образом заполнить заявки в том числе с указанием слов "типа", что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, а именно указав: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно п.3. ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, при условии наличия в документации об Аукционе товарного знака, Заказчик установил неверные требования к содержанию первой части заявки, что не соотвествует п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 9.1 Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать действующее Свидетельство (выданное саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с правом выполнения работ, предусмотренных Локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к Контракту) и включенным в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный действующим Приказом Минрегионразвития РФ (требуется на основании Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ).
Тогда как, в п. 8.2.3. документации об Аукционе Заказчиком установлено, что Подрядчик обязан предоставить Заказчику следующие документы:
- копия действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- копия действующей Лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) для выполнения работ на объектах культурного наследия.
Таким образом, Заказчик установил противоречивые требования к содержанию второй части заявки, относительно документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 31, п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено, на какие виды работ необходимо предоставить свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГИДРА" на действия Заказчика МКУ "Транспортное управление" при проведении электронного аукциона N 0360300225115000020 " Ремонтные работы в помещениях, расположенных в здании по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 141" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МКУ "Транспортное управление" нарушения п.1 ч. 1 ст. 31, п.1 ч. 1 ст. 33, п.1, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МКУ "Транспортное управление" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 июня 2015 г. N 179-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015