Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 июня 2015 г. N 177-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___________> |
- член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- член Комиссии, |
в присутствии,
<___________>
<___________>
|
- представителя Заказчика ГКУ Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (доверенность б/н от 26.06.2014); - представителя Заказчика ГКУ Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (доверенность б/н от 26.06.2014), |
рассмотрев жалобу ООО "Плутон" на действия Единой комиссии- ГКУ Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении электронного аукциона N 0860200000315000040 "Приобретение картриджей для нужд ГКУСО "МФЦ" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Плутон" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии- ГКУ Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0860200000315000040 "Приобретение картриджей для нужд ГКУСО "МФЦ" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
ООО "Плутон" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом N 0860200000315000040/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2015 Единая комиссия, приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Плутон" (порядковый номер заявки 2) на следующих основаниях "п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2015 г. N44-ФЗ; п.п. 13.2.1.1, 13.2.1.2 п. 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, п. 18 "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ" документации об аукционе в электронной форме; п. 1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" (первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме) "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ" документации об аукционе в электронной форме: - непредоставление информации, предусмотренной п. п. "а", "б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а также требования документации об аукционе в электронной форме (п. 18 "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ" документации об аукционе "Первая часть заявки_"); Участник закупки в своей заявке не представил информацию, предусмотренную требованиям документации об электронном аукционе: -по позиции 1 таблицы в заявке участника закупки отсутствует информация о типе цветности тонера-картриджа, данный показатель был установлен заказчиком в документации. Вместе с тем, по позициям 1 и 2 указанной таблицы участник закупки в своей заявке не представил информацию, предусмотренную требованиям заказчика о наличии упаковки и маркировки, содержащей голограммы, защитные пломбы, марки и все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термо полоса, т.п., Участник дает согласие на поставку товара по позиции 2, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак, но с характеристиками не в полном объеме, которые были установлены заказчиком. В п. 11 Инструкции документации установлено, что "Участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об аукционе в электронной форме_" Участником не соблюдены требования по содержанию первой части заявки п.п. 13.2.1.2 п. 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Комиссия констатирует факт о непредоставлении информации, предусмотренной требованиям документации, п. "Б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N44-ФЗ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару, подлежащему к поставке: "тонер-картридж (новый, не восстановленный) тип цветности - монохромный. Упаковка и маркировка тонер - картриджа должна содержать: - Голограммы, защитные пломбы, марки, должны содержать все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термо полоса и т.п.).- Номер партии на коробке и на картридже должны совпадать.- На картридже должны отсутствовать потертости, царапины, сколы и следы вскрытия"; "Canon Cartridge 719H (*оригинальный, новый, не восстановленный), совместимость: серия принтеров Canon i-SENSYS LBP-6300dn/6650dn, MF5840dn/5880dn. Упаковка и маркировка тонер - картриджа должна содержать: - Голограммы, защитные пломбы, марки, должны содержать все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термо полоса и т.п.).- Номер партии на коробке и на картридже должны совпадать. - На картридже должны отсутствовать потертости, царапины, сколы и следы вскрытия".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п.18 информационной карты "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" Документации об Аукционе, а именно: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (В первой части заявки указывается: согласие участника аукциона, наименование товара (точное указание товарного знака (его словесное обозначение) (при наличии) и др. показатели, предлагаемого к поставке товара) и конкретные технические характеристики товара по позиции 2 Таблицы N1 Технического задания раздела III "Техническое задание".)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя. (Участник аукциона должен указать конкретные показатели (точные технические характеристики товара, без указания "не менее", "не более" предлагаемого к поставке) товара, соответствующие требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и др. показатели предлагаемого для поставки товара) по позиции 1 Таблицы N 1 Технического задания раздела III "Техническое задание".).
ООО "Плутон" по позиции 1 предложил к поставке "оригинальный картридж KyoceraTK-350" без указания характеристики о типе цветности, установленной Заказчиком.
Комиссия Саратовского УФАС России не может согласиться доводами жалобы о том, что в заявке Общества был указан цвет тонера черный, поскольку такие указания в его заявке не содержатся, в связи с чем, невозможно сделать вывод о типе цветности тонера, предложенного в первой части заявки ООО "Плутон".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Общество в первой части заявки не предоставило информацию относительно типа цветности, указанную Заказчиком в документации об Аукционе, при таких обстоятельствах, у Единой комиссии не было оснований допускать участника закупки к участию в Аукционе.
Таким образом, в данной части доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
По позициям 1, 2 Технического задания Заказчиком установлено требование о необходимости предоставления конкретных технических характеристики товара
Общество в составе первой части заявки предоставило согласие на поставку товаров, а также характеристики товара подлежащего к поставке.
Однако, по позициям NN 1, 2 Общество было отклонено Единой комиссией с формулировкой "участник закупки в своей заявке не представил информацию, предусмотренную требованиям заказчика о наличии упаковки и маркировки, содержащей голограммы, защитные пломбы, марки и все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термо полоса, т.п.).
Наличие упаковки и маркировки, содержащей голограммы, защитные пломбы, марки и все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термо полоса, не могут отвечать требованиям качественных характеристик, не могут являться конкретными характеристиками товара, которые должен указать участник закупки в первой части заявки, кроме того, необходимо отметить, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе Заказчиком не было указано, каким образом необходимо было отобразить в заявке данные указания.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления информации о наличии упаковки и маркировки, содержащей голограммы, защитные пломбы, марки и все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термо полоса, т.п.).
При таких обстоятельствах довод жалобы ООО "Плутон" в данной части является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Плутон" на действия Единой комиссии- ГКУ Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении электронного аукциона N 0860200000315000040 "Приобретение картриджей для нужд ГКУСО "МФЦ" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по причине непредоставления информации о наличии упаковки и маркировки, содержащей голограммы, защитные пломбы, марки и все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термо полоса, т.п.).
2. Признать в действиях Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Единой комиссии не выдавать, поскольку нарушение Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты закупки.
4. Материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 июня 2015 г. N 177-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015