Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 мая 2015 г. N 14-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<_____> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<_____> |
- члена Единой комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей); |
<_____> |
- члена Единой комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), |
рассмотрев жалобу ООО "ЭльСтрой" на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении электронного аукциона N 0360300029115000027 "Выполнение ремонтных работ",
УСТАНОВИЛА:
20.05.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭльСтрой" (далее - Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300029115000027 "Выполнение ремонтных работ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при рассмотрении первых частей заявок участников закупки заявка ООО "ЭльСтрой" была неправомерно отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявитель указывает, что ООО "ЭльСтрой" подало первую часть заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки правомерно отказала ООО "ЭльСтрой" в допуске к участию в Аукционе, поскольку Обществом в первой части заявки не представлены конкретные показатели используемого товара и представлены показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Члены Единой комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МДОУ "Детский сад N 116" Октябрьского района г. Саратова (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 200 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360300029115000027-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015 (далее - Протокол) при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером 5797827 (ООО "ЭльСтрой"), на основании "П. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ - непредставление и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: непредставление и несоответствие информации, предусмотренной п. 2.2.1 документации об аукционе в электронной форме (в соответствии с 44-ФЗ пп.б п.3 ч.3 ст.66) - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара- Участником закупки в своей заявке в Разделе 1. Замена дверного блока в тамбуре указано: Доводчик дверной с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 4. максимальный угол открывания (°) 180/110. (Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно участником закупки не представлены конкретные показатели используемого товара.) Участником закупки в своей заявке в Разделе 2. Ремонт системы отопления в основном здании указано: Труба полипропиленовая, армированная алюминием PN 25 с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 5.класс эксплуатации 4. Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены следующие показатели используемого товара: 5.класс эксплуатации от 4. (Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно, участником закупки в своей заявке представлены показатели используемого товара несоответствующие требованиям документации о таком аукционе.) Кран с полусгоном с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 18.номинальное давление в диапазоне конкретных значений с нижним пределом (МПа) 0,6 и верхним пределом 5,0. Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены следующие показатели используемого товара: 18.номинальное давление должно быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом (МПа) более 0,6 и верхним пределом менее 5,0. (Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно, участником закупки в своей заявке представлены показатели используемого товара несоответствующие требованиям документации о таком аукционе.) Радиатор с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 1.тип: стальной, панельный, двухрядный отопительный прибор с одним/двумя конвекторами. (Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно участником закупки не представлены конкретные показатели используемого товара.) И т.д."
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Части II "Описание объекта закупки (выполнение ремонтных работ)" Документации об Аукционе Заказчик указал перечень товаров, используемых при выполнении работ, в том числе: в Разделе 1 "Замена дверного блока в тамбуре" - Доводчик дверной с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 4. максимальный угол открывания (°) 180/110.; в Разделе 2 "Ремонт системы отопления в основном здании" - Труба полипропиленовая, армированная алюминием PN 25 с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 5.класс эксплуатации от 4.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п.12 "Место и порядок подачи заявок участников закупки" Части I "Общая информация" Документации об Аукционе.
В п. 2.2.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела 2 "Общие положения" Документации об Аукционе указано, что "В случае указания в Описании объекта интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно" и, если характеристика является качественной (характеризуют свойства товара, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен) означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями. Если после слов "от" и "до" присутствует слово "включительно", то тогда данное значение входит в допустимый диапазон значений. Использование символа (знака): ";" (точка с запятой), разделяющего значения показателей одного и того же свойства товара свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала). Символ (знак) "/" (косая линия) при описании характеристик в перечне товаров не означает минимальный и (или) максимальный показатель, а разделяет требования и показатели, которые нужно указать соответственно и следует читать как разделительный союз "или". Символ (знак) "," (запятая), разделяющий значения показателей одного и того же свойства товара, свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара, за исключением случаев если в конце перечисления стоит союз "или", в этом случае необходимо выбрать одно из указанных свойств товара".
В первой части заявки ООО "ЭльСтрой" указало товары, используемые при выполнении работ, в том числе: в Разделе 1 "Замена дверного блока в тамбуре" - Доводчик дверной с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 4. максимальный угол открывания (°) 180/110; в Разделе 2 "Ремонт системы отопления в основном здании" - Труба полипропиленовая, армированная алюминием PN 25 с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 5.класс эксплуатации 4.
Таким образом, ООО "ЭльСтрой" в первой части заявки не представило конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ЭльСтрой" на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "ЭльСтрой" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭльСтрой" на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении электронного аукциона N 0360300029115000027 "Выполнение ремонтных работ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 мая 2015 г. N 14-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015