Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июня 2015 г. N 180-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<____.> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<____.> |
- член Комиссии; |
3. |
<____.> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<____.> |
- члена Единой комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей); |
<____.> |
- члена Единой комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), |
рассмотрев жалобу ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" по определению поставщиков при проведении электронного аукциона N 0360300029115000031 "Капитальный ремонт Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад N21 Октябрьского района г.Саратова",
УСТАНОВИЛА:
18.06.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройремонткомплекс 2000" (далее - Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" по определению поставщиков (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300029115000031 "Капитальный ремонт Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад N21 Октябрьского района г. Саратова" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при рассмотрении первых частей заявок участников закупки заявка ООО "Стройремонткомплекс 2000" была неправомерно отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки правомерно отказала ООО "Стройремонткомплекс 2000" в допуске к участию в Аукционе, поскольку Обществом в первой части заявки не представлены конкретные показатели используемого товара и представлены показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Члены Единой комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МДОУ "Детский сад N21" Октябрьского района г. Саратова (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360300029115000031 -1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2015 (далее - Протокол) при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером 4445211 (ООО "Стройремонткомплекс 2000"), на основании "П. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ - непредставление и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: непредставление и несоответствие информации, предусмотренной п. 2.2.1 документации об аукционе в электронной форме (в соответствии с 44-ФЗ пп.б п.3 ч.3 ст.66) - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара- Участником закупки в своей заявке в Раздел 1. Вентиляция. Монтажные работы указано: 9. Воздуховоды с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 1. сечение круглое. 2. материал- оцинкованный лист. 3. толщина листа (мм) по ГОСТ14918-80 0,5. Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены следующие показатели используемого товара: Воздуховоды с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 1. сечение круглое или прямоугольное. 2. материал- оцинкованный лист. 3. толщина листа (мм) по ГОСТ14918-80 от 0,50 до 1,2. (Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно, участником закупки в своей заявке представлены показатели используемого товара несоответствующие требованиям документации о таком аукционе.)Участником закупки в своей заявке в Раздел 3. Эвакуационные лестницы. Общестроительные работы указано: 136. Пена монтажная с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 16. конкретное значение минимальной прочности при растяжении менее (Н/кв.см) 10. (Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно участником закупки не представлены конкретные показатели используемого товара. Участником закупки в своей заявке в Разделе 4. Помещение пищеблока. Демонтаж указано: 168. Сетка стальная плетеная одинарная с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 2.по виду покрытия сетка без покрытия/из проволоки из оцинкованного покрытия. (Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно участником закупки не представлены конкретные показатели используемого товара)."
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Части II "Описание объекта закупки (выполнение ремонтных работ)" Документации об Аукционе Заказчик указал перечень товаров, используемых при выполнении работ, в том числе: в Разделе 1. "Вентиляция. Монтажные работы" - Воздуховоды с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 3. толщина листа (мм) по ГОСТ14918-80 от 0,50 до 1,2.; в Разделе 3. "Эвакуационные лестницы. Общестроительные работы" указано: Пена монтажная с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 16. конкретное значение минимальной прочности при растяжении менее (Н/кв.см) 10.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п.12 "Место и порядок подачи заявок участников закупки" Части I "Общая информация" и п.п. 2.2.1 Части 2 "Общие положения" Документации об Аукционе.
Из п. 2.2.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела 2 "Общие положения" Документации об Аукционе следует, что "Если в Описании объекта Заказчиком для определения соответствия его потребностям, или эквивалентности предлагаемого товара, используется максимальное или минимальное значение показателя , сопровождаемое словами , словосочетаниями, предлогами или символьными значениями типа: "более" и/или "менее", то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя (без слов , словосочетаний, предлогов или символьных значений типа: "более" и/или "менее"), которое соответственно должно быть больше минимального значения или меньше максимального значения показателя, установленного Заказчиком, использование граничных значений недопустимо. В случае указания в Описании объекта интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно" и, если характеристика является качественной (характеризуют свойства товара, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен ), означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями.
В первой части заявки ООО "Стройремонткомплекс 2000" указало товары, используемые при выполнении работ, в том числе: в Разделе 1. "Вентиляция. Монтажные работы" указано: 9. Воздуховоды с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 1. сечение круглое. 2. Материал - оцинкованный лист. 3. толщина листа (мм) по ГОСТ14918-80 0,5.; в Разделе 3. "Эвакуационные лестницы. Общестроительные работы" указано: 136. Пена монтажная с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 16. конкретное значение минимальной прочности при растяжении менее (Н/кв.см) 10.
Таким образом, ООО "Стройремонткомплекс 2000" в первой части заявки не представило конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Стройремонткомплекс 2000" на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "Стройремонткомплекс 2000" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" по определению поставщиков при проведении электронного аукциона N 0360300029115000031 "Капитальный ремонт Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад N21 Октябрьского района г. Саратова" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____.> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____.> |
|
_____________________ (подпись) |
<____.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июня 2015 г. N 180-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015