Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июля 2015 г. N 187-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<____..> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<____..> |
- член Комиссии; |
3. |
<____..> |
- член Комиссии; |
в присутствии:
<____..> |
- представителя Заказчика - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (доверенность N2-2015 от 04.02.2015), |
рассмотрев жалобу ООО "ТСК "АПРИОРИ" на действия Заказчика - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300026615000137 "Ремонт автомобильных дорог в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
24.06.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК "АПРИОРИ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300026615000137 "Ремонт автомобильных дорог в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что требования Заказчика, установленные в Документации об Аукционе, противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и вводят в заблуждение участников аукциона, нарушая тем самым их право на участие в аукционе.
Кроме того, из жалобы также следует, что Заказчик нарушил ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Заказчика пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 997 794,82 рубля.
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе Заявитель не указывает, какие именно требования Заказчика, установленные в Документации об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе и вводят в заблуждение участников аукциона, нарушая тем самым их право на участие в аукционе, а также какие именно действия Заказчика привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не явился, следовательно, не смог пояснить по доводам жалобы и представить документы, подтверждающие ее обоснованность.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "ТСК "АПРИОРИ" не может быть признана обоснованной.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Таблице "Требования к техническим характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог в п.Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" Документации об Аукционе Заказчик указал наименования материалов, а также показатели, связанные с определением соответствия материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ требованиям заказчика, значения которых не могут изменяться, в том числе: в п. 4 "Песок природный для строительных работ" - ГОСТ 8736-93.
Вместе с тем, ГОСТ 8736-93 с 01.04.2015 утратил силу в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.11.2014 N1641-ст. Взамен ГОСТ 8736-93 введен в действие ГОСТ 8736-2014.
Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе противоречивые требования к используемым в работе материалам, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 3 "Инструкции по заполнению заявки участника аукциона" Раздела 1 "Общие сведения" Документации об Аукционе указано: "Рекомендации по заполнению первой части заявки: участником закупки указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "более", "менее", "от", "до", "не должен превышать", "не должен быть менее", "не должен быть более" и т.п., знаки "больше", "меньше", "больше или равно", "меньше или равно", участником закупки указывается конкретное значение показателя (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение). Значения показателей не должны допускать разночтения и не должны сопровождаться словами "должен быть", "допускается", "не допускается", "не должен быть", т.е показатели должны быть конкретными_"
Соответственно, требования, указанные в п. 3 "Инструкции по заполнению заявки участника аукциона" Раздела 1 "Общие сведения" Документации об Аукционе, носят рекомендательный характер, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТСК "АПРИОРИ" на действия Заказчика - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300026615000137 "Ремонт автомобильных дорог в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____..> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____..> |
|
_____________________ (подпись) |
<____..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июля 2015 г. N 187-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015