Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июля 2015 г. N 195-15/ГЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<______> |
- <______>, председатель комиссии; |
2. |
<______> |
- <______>, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- <______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<______>
<______> |
- <______>; - <______>; |
рассмотрев жалобу ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее также -ФГБУЗ СМЦ ФМБА России, Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100022715000141 на право заключения гражданско-правового договора (далее - контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, канализации, горячего и холодного водоснабжения в подвале в здании поликлиники Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства",
УСТАНОВИЛА:
24.06.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СФЕРА-ГРУПП" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГБУЗ СМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона N 0360100022715000141 на право заключения гражданско-правового договора (далее - контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, канализации, горячего и холодного водоснабжения в подвале в здании поликлиники Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком в проекте контракта не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196, что не соответствует требованиям ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 930 196,00 рублей.
В соответствии с ч. 6.1. ст.34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
При этом законодательством о контрактной системе не предусмотрено требование о включении указанного условия в проект контакта, в связи с чем указанный довод жалобы является необоснованным.
Вместе с тем комиссий Саратовского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе (Раздел I. Общие условия проведения электронного аукциона) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п.13 документации об Аукционе (Раздел I. Общие условия проведения электронного аукциона) предмет контракта, наименование и описание объекта закупки и условия контракта указаны в Техническом задании (часть II документации об электронном аукционе) и проекте контракта (Часть III документации об электронном аукционе).
Из содержания объекта закупки следует, что при выполнении работ предусмотрено использование подрядчиком материалов (п.1.9 Технического задания).
Согласно требованиям п.п. "б" п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом в отношении товаров, подлежащих к использованию, в Документации об Аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Таким образом, Заказчик не установив требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СФЕРА-ГРУПП" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона N 0360100022715000141 на право заключения гражданско-правового договора (далее - контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, канализации, горячего и холодного водоснабжения в подвале в здании поликлиники Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства", Единой комиссии ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июля 2015 г. N 195-15/ГЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015