Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 мая 2015 г. N 153-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
- <___________>член Комиссии; |
2. |
<___________> |
- <___________> член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- <___________> член Комиссии, |
в присутствии:
<___________> |
- <___________> |
<___________> |
- <___________> |
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" на действия Заказчика - ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100037415000107 "Проведение капитального ремонта чердачных помещений",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Триумф" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100037415000107 "Проведение капитального ремонта чердачных помещений" (далее - Аукцион).
Представитель ООО "Триумф" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Из жалобы следует, что документация об Аукцион в нарушение 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) содержит требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе как при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, так и при поставке товара, оказания услуг.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом аукциона является проведение капитального ремонта чердачных помещений. В части IV документации об Аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе" Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики используемых при проведении работ материалов (товаров).
Согласно п. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик установил в п.3.2.2 документации об Аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе как при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, так и при поставке товара, оказании услуг, что не соответствует требованиям п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пп. 4.1. п.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено, что подрядчик гарантирует качество работ, выполняемых в соответствии с ГОСТ, СНИП, ТУ и другими нормативными документами.
Таким образом, Заказчик, не определив в документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия Заказчика - ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100037415000107 "Проведение капитального ремонта чердачных помещений" обоснованно.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.п.1, 2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации и единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 мая 2015 г. N 153-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015