Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июня 2015 г. N 159-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
- <___________> председатель Комиссии; |
2. |
<___________> |
- <___________>член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- <___________> член Комиссии, |
в присутствии:
<___________> |
- представителя ООО "ИнтерТелКом" (доверенность б/н от 29.05.2015); |
<___________> |
- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (доверенность N 11/237 от 20.12.2014); |
<___________> |
- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (доверенность N 11/269 от 31.12.2014), |
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерТелКом" на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" при проведении электронного аукциона N 0360100007615000067 "Выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы раннего обнаружения пожаров сопряженного на ПАК "Стрелец-Мониторинг",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтерТелКом" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100007615000067 "Выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы раннего обнаружения пожаров сопряженного на ПАК "Стрелец-Мониторинг" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об Аукционе установлен срок выполнения работ, ограничивающий количество участников закупки, поскольку срок выполнения работ - 15 рабочих дней, недостаточный для исполнения этих работ, в связи с тем, что оборудование относится к категории изготавливаемых и производитель устанавливает срок поставки - 30 рабочих дней с момента предоплаты.
Представитель Заявителя поддержала доводы жалобы.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара, работ, услуг относится к компетенции Заказчика.
В п.4 части IV документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" Заказчик установил срок выполнения работ: в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента заключения контракта.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроках завершения работы.
В Извещении о проведении Аукциона Заказчик установил срок выполнения работ:
в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента заключения контракта
Таким образом, Заказчик исполнил обязанность, предусмотренную п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Заявитель представил письмо ЗАО "АРГУС-СПЕКТР" (исх. N 83/ДМП от 27.05.015) в адрес ООО "ИнтерТелКом" из которого следует, что срок поставки обектовых станций РСПИ "Стрелец-Мониторинг" 30 рабочих дней с момента оплаты.
Представитель Заявителя пояснил, что при сроке поставки оборудования установленного изготовителем - 30 рабочих дней невозможно выполнить работы, являющиеся предметом Аукциона в срок - 15 рабочих дней.
Вместе с тем, из письма ЗАО "АРГУС-СПЕКТР" (исх. N 83/ДМП от 27.05.015) следует, что единичные и срочные заказы можно выполнить при работе с организациями, осуществляющими эксплуатационно-техническое обслуживание ПАР "Стрелец-Мониторинг".
Представитель Заказчика пояснил, что Оборудование имеется в свободной продаже и срок выполнения работ - 15 рабочих дней достаточен для исполнения условий контракта. При подготовке к проведению Аукциона представлены 3 коммерческих предложения, содержащие информацию о готовности выполнить работы за 15 рабочих дней. Кроме того, для участия в Аукционе было подано 10 заявок, что также подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.
Доказательств невозможности выполнения работы в срок, установленный в Извещении о проведении Аукциона Заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИнтерТелКом" на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" при проведении электронного аукциона N 0360100007615000067 "Выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы раннего обнаружения пожаров сопряженного на ПАК "Стрелец-Мониторинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июня 2015 г. N 159-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015