Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июля 2015 г. N 196-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
<_____> |
2. |
<_____> |
<_____> |
3. |
<_____> |
<_____> |
в присутствии:
<_____> |
<_____> |
рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии МОУ ДОД "Центральная детско-юношеская спортивная школа" (далее также МОУ ДОД "ЦДЮСШ") при проведении электронного аукциона N 0360300009715000032 по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту санузла помещения МОУ ДОД "ЦДЮСШ",
УСТАНОВИЛА:
25.06.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее также Заявитель) на действия Единой комиссии МОУ ДОД "Центральная детско-юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона N 0360300009715000032 по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту санузла помещения МОУ ДОД "ЦДЮСШ" (далее также - Аукцион),
Из жалобы следует, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя под N7, не указав в протоколе положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0360300009715000032-1П от 22.06.2015 заявка N7 отклонена "в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 44-ФЗ от 05.04.2013 года- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона (несоответствие используемого товара характеристикам указанным в документации, также не указаны конкретные показатели товара, являющимся эквивалентом товара указанного в документации)".
По таким же основаниям отклонены заявки под NN 8, 9.
Согласно требованиям ч.1 ст. 67. Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям ч.5 чт. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из пояснений присутствующих на заседании члены Единой комиссии, заявка N7 была отклонена в связи с тем, что в заявке участник предложил к поставке по пункту 63 документации об аукционе Радиатор алюминиевый секционный Germaniuv 500/5 наименование страны происхождения Китай, тогда как поставке подлежал "Радиатор алюминиевый секционный Vision Fondital 500/80 5 секц или эквивалент".
Члены Единой комиссии также пояснили, что конкретные показатели предложенного в заявке N7 радиатора не указаны и его характеристики не соответствуют необходимым Заказчику, что следует из имеющейся копии паспорта на предлагаемый участником в заявке радиатор, а именно:
- по максимальной температуре теплоносителя 110°C, тогда как максимальная температура теплоносителя закупаемого радиатора Vision Fondital должна быть 120°C;
- по высоте секции 580 мм, тогда как высота секции закупаемого радиатора Vision Fondital должна быть 550 мм.
Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0360300009715000032-1П от 22.06.2015 в нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе не содержит положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
При этом, таких показателей как максимальная температура теплоносителя и высота секции радиатора в документации об аукционе не установлено.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.9.2. документации об аукционе) не содержит указания о том, каким образом необходимо заполнить заявку участнику, предложившему к поставке эквивалент закупаемого товара, что не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки N7, что является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также не соответствует законодательству о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, установленное Заказчиком в пункте 9.1 документации об аукционе.
Так, в п. 9.1. документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с требованиями п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответственно, установленное требование к первой части заявки не соответствует установленным требованиям п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик не установив требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение, по мнению Комиссии Саратовского УФАС России привело к необоснованному отклонению заявок.
Так, участник закупки (заявка N7) был отклонен от участия в аукционе в связи с непредставлением в составе первой части заявки конкретных показателей товара, являющимся эквивалентом товара указанного в документации.
Однако требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товара, являющимся эквивалентом товара указанного в документации, отсутствовало.
При указанных выше обстоятельствах основания к отклонению заявки Заявителя отсутствовали, в связи с чем Единая комиссия допустила нарушение п.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Несоблюдение Заказчиком требований к содержанию первой части заявок послужило основанием отклонения заявок под N 2, 3 по причине неуказания наименования страны происхождения товара, поскольку такое требование в документации отсутствовало.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу жалоба ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии МОУ ДОД "Центральная детско-юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона N 0360300009715000032 по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту санузла помещения МОУ ДОД "ЦДЮСШ" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика - МОУ ДОД "Центральная детско-юношеская спортивная школа" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июля 2015 г. N 196-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015