Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июля 2015 г. N 197-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___________> |
- член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- член Комиссии; |
в присутствии:
<___________>
<___________>
<___________> |
- представителя заказчика - МОУ "СООШ с. Куриловка Вольского района Саратовской области" (доверенность N 125 от 01.07.2015); - член Единой комиссии МОУ "СООШ с. Куриловка Вольского района Саратовской области" (доверенность N3 от 23.06.2015); - контрактный управляющий МОУ "СООШ с. Куриловка Вольского района Саратовской области", |
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Тех" на действия Заказчика Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Куриловка Вольского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300052015000004 "Выполнение работ по ремонту спортзала МОУ "СОШ с. Куриловка Вольского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Тех" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Куриловка Вольского района Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300052015000004 "Выполнение работ по ремонту спортзала МОУ "СОШ с. Куриловка Вольского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об Аукционе содержатся товары с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", кроме того Заявитель указывает, что в документации об Аукционе не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к материалам, необходимым для выполнения работ, в том числе:
37 |
Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз потолков |
100 м2 покрытия |
0,2 |
Грунтовка, КНАУФ-не менее 2,6 кг. |
39 |
Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен |
100 м2 покрытия |
0,448 |
Грунтовка, КНАУФ-не менее 5,6 кг. |
Согласно данным размещенным на официальном сайте ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", "КНАУФ" является зарегистрированными товарным знаком.
Таким образом, в п.п. 37,39 технической части документации об Аукционе Заказчик не сопроводил указание на товарные знаки, а именно, "КНАУФ" словами "или эквивалент", тем самым нарушил п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации об Аукционе Заказчиком установлено, что " Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации об Аукционе Заказчиком установлено, что " Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом такой участник вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с "18" июня 2015 г. по "22" июня 2015 г.".
Информация относительно даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений в документации об Аукционе отсутствует, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе".
Кроме того Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Разделу 2 Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов-
Копии действующих свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого открытого аукциона в электронной форме (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и других нормативно-правовых актов Российской Федерации).
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено, на какие виды работ необходимо предоставить свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Тех" на действия Заказчика Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Куриловка Вольского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300052015000004 "Выполнение работ по ремонту спортзала МОУ "СОШ с. Куриловка Вольского района Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Куриловка Вольского района Саратовской области" нарушения п.1 ч. 1 ст. 31, п.1 ч. 1 ст. 33, п.п.1,11, ч. 1 ст. 64, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Куриловка Вольского района Саратовской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июля 2015 г. N 197-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015