Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 июля 2015 г. N 198-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__________> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__________> |
- член Комиссии; |
3. |
<__________> |
- член Комиссии; |
в присутствии:
<__________>
<__________> |
- представителя заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. (доверенность N 01-12д от 30.12.2014); - представителя заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. (доверенность N 01-13д от 30.12.2014), |
рассмотрев жалобу ООО "АРС" на действия Заказчика ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона N 0360100015615000087 "Выполнение работ по ремонту кровли в учебном корпусе N2 СГТУ имени Гагарина Ю.А.",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АРС" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100015615000087 "Выполнение работ по ремонту кровли в учебном корпусе N2 СГТУ имени Гагарина Ю.А." (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об Аукционе не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений, кроме того, по мнению Заявителя требования к первой части заявки на участие в аукционе указанные Заказчиком в документации об Аукционе не соответствуют требованиям Законодательства о контрактной системе, а именно в п. 1.3. раздела 3 документации об Аукционе указано требование о предоставлении наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации об Аукционе Заказчиком установлено, что "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней. Дата начала подачи запросов - "10" июня 2015 г. Дата окончания подачи запросов - "22" июня 2015 г.".
Информация относительно даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений в документации об Аукционе отсутствует, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе".
В данной части доводы жалобы являются обоснованными.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 1.3 значится, в том числе, что "Участник закупки в первой части заявки представляет при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 1.2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара _".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что данный пункт не может расцениваться как формулирующий требования к заявкам участников по данному аукциону, данный раздел является общим. Документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак для товаров, используемых для проведения работ в отношении требований к первой части заявок участников данного аукциона применяется подпункт б) пункта 1.3 раздела 3 документации об Аукционе. Кроме того, как поясняют представители Заказчика, в п. 3.7 раздела 3 документации об Аукционе указано, что "Инструкция участнику аукциона в электронной форме по оформлению заявки на участие представлена в разделе 10 настоящей документации. Требования к порядку подачи заявок установлены в Информационной карте аукциона в электронной форме (Раздел 1 настоящей документации)".
Согласно Раздела 1 информационной карты документации об Аукционе указано, что "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1. Участник закупки в первой части заявки представляет:
1.1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
1.2. при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1.1. настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Аналогичные требования содержаться в разделе 10 инструкции документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы Заявителя в данной части являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРС" на действия Заказчика ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона N 0360100015615000087 "Выполнение работ по ремонту кровли в учебном корпусе N2 СГТУ имени Гагарина Ю.А." обоснованной в части не установления в документации об Аукционе даты начала и даты окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.
2. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 июля 2015 г. N 198-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015