Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 249/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа (аукционной комиссии) - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Регион" на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт жилых помещений" (извещение N 0361300002915000041),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 29.05.2015 поступила жалоба ООО "Регион" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт жилых помещений" (извещение N 0361300002915000041).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку Общества (защищенный номер 7750082.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Начальником Заказчика утверждена документация о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт жилых помещений", размещенная 12.05.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель считает, что его заявка подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации. Кроме того в протоколе рассмотрения заявок не указаны конкретные причины отклонения.
Заказчик в своем возражение на жалобу указывает, что заявка Общества была отклонена в связи с не предоставлением информации в полном объеме. Так в техническом задании установлено требование об установлении оконных блоков ПВХ с коэффициентом сопротивления теплоотдачи 0,805 Rпр, кв. м °C/Вт. Общество в заявке предложен блок оконный из ПВХ торговой марки "VEKA". Согласно информации на официальном сайте "VEKA" в ассортименте представленной продукции имеется два типа ПФХ профиля с количеством камер равным 5. Оба варианта не обеспечивают требуемую величину коэффициента сопротивления теплоотдачи, указанного в техническом задании (0,77 м2* °C/Вт и 0,78 м2* °C/Вт).
Согласно п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В п. 27 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Приложении N 4 к документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении N 4 к документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением N 4 к документации об электронном аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением N 4 к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N4 к документации об электронном аукционе "Конкретные показатели товара (материалов), используемые при выполнении работ" указано наименование товара с конкретными показателями "Блок оконный из ПВХ профилей"
Гарантийный срок Цвет микропроветривание
-Сечение профиля ПВХ - Количество камер -Толщина стеклопакета -Класс пожарной опасности -Коэффициент сопротивления теплоотдачи - Створки |
Оконные блоки должны соответствовать ГОСТ 30777-2001.Технические условия
- 36 месяцев. - белый, -Наличие механизма микропроветривания обязательно;
- не менее 70 мм, - не менее 5, - не менее 40 мм, - КМ5 -должен составлять не менее 0,805 Rпр, кв. м °C/Вт. -поворотно-откидные.
|
Согласно заявке Заявителя, последним представлено: "Блок оконный из ПВХ профилей профиль "VEKA". Производитель: ООО "Светопрозрачные конструкции", г. Хабаровск".
Гарантийный срок Цвет микропроветривание
-Сечение профиля ПВХ - Количество камер -Толщина стеклопакета -Класс пожарной опасности -Коэффициент сопротивления теплоотдачи
- Створки |
Оконные блоки должны соответствовать ГОСТ 30777-2001.Технические условия
- 36 месяцев. - белый, -Наличие механизма микропроветривания;
- 70 мм, - 5, - 40 мм, - КМ5 - 0,805 Rпр, кв. м °C/Вт.
-поворотно-откидные.
|
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0361300002915000041 от 21.05.2015 заявке Заявителя (порядковый N7750082) отказано в допуске по основанию: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - в соответствии п.п.2 п.28 документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и информацию о материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ материалов, изделий, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании. Участником закупки информация о материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указана не в полном объёме.
На основании вышеизложенного Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующему выводу:
Аукционной комиссией нарушены положения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как в протоколе рассмотрения заявок отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе, а именно не указаны положения документации о вышеуказанном аукционе, которым не соответствует заявка Общества на участие в нем и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Также, доводы представленные Заказчиком в возражении на жалобу, не нашли своего подтверждения. Представители Заказчика на рассмотрение жалобы не явились. Документальных доказательств (техническое заключение специалиста и т.д.), подтверждающих доводы в возражении не представлено. Указанные доводы Заказчика являются надуманными, а информация с официального сайта производителя ПВХ профиля торговой марки "VEKA", не может учитываться как основополагающей при рассмотрении и оценки заявок участников закупки.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества, тем самым нарушила положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что победителем вышеуказанного аукциона признано ООО "СМК Сахалин" (защищенный номер 3563780).
Однако по результатам изучения заявки ООО "СМК Сахалин" установлены нарушения п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. К товарам: "Краска водоэмульсионная", "Плиты древесноволокнистые", "Линолиум поливинилхлоридныый", "Герметик", "Краска масляная и алкидная" отсутствует наименование страны происхождения товара.
Таким образом, ООО "СМК Сахалин" незаконно допущено к участию в аукционе и признано победителем.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила жалобу Общества признать обоснованной.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион" на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт жилых помещений" (извещение N 0361300002915000041) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 июня 2015 г. N 249/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015