Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июня 2015 г. N 253/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Ощепковой А.А.
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Арсенал АМТ" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры "Сахалинская областная универсальная научная библиотека" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Издание краеведческой литературы" (извещение N 0361200000815000003),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 01.06.2015 поступила жалоба ООО "Арсенал АМТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры "Сахалинская областная универсальная научная библиотека" (далее - Заказчик) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Издание краеведческой литературы" (извещение N 0361200000815000003).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Директором Заказчика утверждена документация о проведении электронного аукциона "Издание краеведческой литературы", размещенная 13.04.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель в своей жалобе указывает, что по результатам вышеуказанного аукциона Общество признано победителем. Однако контракт заключен не был по основанию уклонения победителя аукциона от заключения контракта. Аукционной комиссией было установлено, что 22.05.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" Обществом размещен подписанный проект контракта, банковская гарантия, и реестр договоров. По состоянию на 26.05.2015 Обществом не исполнено требование, предусмотренное ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе - представленная информация, подтверждающая добросовестность участника закупки не соответствует требованиям. То есть информация, подтверждающая добросовестность содержала неподтвержденные сведения. Фактически имела место техническая ошибка, допущенная сотрудником Общества. После того, как ошибка была выявлена, Общество предприняло меры для урегулирования ситуации, то есть произведен платеж от 26.05.2015 денежных средств в размере 139 587 руб. 50 коп. в качестве дополнительного обеспечения исполнения контракта. Однако разница во времени между г. Рязань и г. Южно-Сахалинск, не позволила Заказчику принять решение 26.05.2015, в отличное от имевшего место.
Заказчик в своем возражении на жалобу указал следующее: Начальная максимальная цена контракта - 5 583 500 рублей 00 копеек. Размер обеспечения исполнения контракта - 279 175 рублей 00 копеек (5%)
По результатам подведения итогов электронного аукциона на право заключения государственного контракта на издание краеведческой литературы (N 0361200000815000003 от 07.05.2015) в качестве победителя определено Общество, местонахождение. Цена контракта составляет 2 000 000 (Два миллиона) рублей. Начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 64.18%.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 данной статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 данной статьи.
22.05.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (www.sberbank-ast.ru) победителем Обществом размещен подписанный контракт, банковская гарантия, и реестр договоров.
Между тем, в соответствии с единым реестром государственных и муниципальных контрактов официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) информация об исполнении государственных контрактов N7ОФЭ-2013, ОАЭ-3-1-1КВ-2014, NОАЭФ 03-13, N32317, N1644200030130043 10, N07/13, N06/14, N026900000315000028, N0269000003150000031 отсутствует.
При данных обстоятельствах, Единая комиссия Заказчика решила, что информация, представленная Обществом об исполнении указанных государственных контрактов, не является надлежащей ввиду отсутствия информации об исполнении данных контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней) на официальном сайте.
Кроме того, довод заявителя о дополнительном обеспечении исполнения контракта, платежным поручением N259 от 26 мая 2015 года в сумме 139 587 рулей 50 копеек неправомочен.
Исполнение контракта может обеспечиваться одним из следующих способов (ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе):
- внесение денежных средств на счет заказчика, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции с поступающими ему средствами;
- предоставление банковской гарантии.
Способ обеспечения исполнения контракта определяет участник закупки, с которым заключается контракт (ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Из положений указанной нормы следует, что участник не вправе часть обеспечения исполнения контракта предоставить в виде денежных средств, а остальное - в виде банковской гарантии, как это было сделано Обществом.
Согласно ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 данной статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 данной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу о том, что решение Заказчика о признании ООО "Арсенал АМТ" уклонившимся от заключения контракта принято в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арсенал АМТ" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры "Сахалинская областная универсальная научная библиотека" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Издание краеведческой литературы" (извещение N 0361200000815000003) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июня 2015 г. N 253/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015