Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 июля 2015 г. N 294/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Борисовой В.М.
В присутствии:
от заказчика - Быстровой И.К., Сырбу И.П.
от заявителя жалобы - Беляковой О.А.;
Рассмотрев жалобу ООО "Восток" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная больница", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка нефтепродуктов для нужд ГБУЗ "Сахалинская областная больница". Под поставкой понимается отпуск нефтепродуктов через оборудованные АЗС, с использованием смарт-карт." (извещение N 0361200009115000364).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 06.07.2015 поступила жалоба ООО "Восток" (далее - Общество, Заявитель" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная больница" (далее - Заказчик), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка нефтепродуктов для нужд ГБУЗ "Сахалинская областная больница". Под поставкой понимается отпуск нефтепродуктов через оборудованные АЗС, с использованием смарт-карт." (извещение N 0361200009115000364).
По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе, утвержденная Заказчиком, не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе "Поставка нефтепродуктов для нужд ГБУЗ "Сахалинская областная больница". Под поставкой понимается отпуск нефтепродуктов через оборудованные АЗС, с использованием смарт-карт.", 30.06.2015 размещенная на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме 15.07.2015 09:00.
В своей жалобе Заявитель указывает следующие доводы:
1). При формировании аукционной документации, Заказчиком нарушены положения п. 1 ст. 24, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно последним установлено требование о наличии у поставщика производственных мощностей указав в документации: Место оказания услуг 1.Количество АЗС в муниципальном образовании "городской округ Южно-Сахалинск" - 2 шт.
2). Заказчик требует районы расположение АЗС: 1-я АЗС в районе ГБУЗ "Сахалинская областная больница", 2-я АЗС на северном выезде из МО "городской округ Южно-Сахалинск". Район - разговорно-бытовая речь, и не определить где должна быть расположена АЗС.
3). В документации указано, что отпуск топлива осуществляется с момента заключения контракта до полного исполнения контракта, таким образом, не определен срок поставки товара, что является нарушением ст. 314 ГК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Изучив документацию, а также заслушав доводы сторон, Комиссия Сахалинского УФАС России признает жалобу ООО "Восток" частично обоснованной, а именно, в части требования у поставщика наличия двух АЗС, поскольку отсутствует объективная необходимость производить заправку автомобилей на АЗС не менее чем в двух районах г. Южно-Сахалинска. Данное требование заказчика нарушает принцип конкуренции, установленный в ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Довод о наличии у поставщика производственных мощностей, Комиссия признает необоснованным, так как объектом закупки является поставка, а не оказание услуг по производству нефтепродуктов.
Довод о неопределенных сроках поставки Комиссия также признает необоснованным, так как в главе 12 проекта контракта установлено: "Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31.12.2015 года или до полного выполнения сторонами своих обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в зависимости от того, какое событие наступит раньше".
При таких обстоятельствах, Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восток" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная больница", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка нефтепродуктов для нужд ГБУЗ "Сахалинская областная больница". Под поставкой понимается отпуск нефтепродуктов через оборудованные АЗС, с использованием смарт-карт." (извещение N 0361200009115000364) обоснованной в части.
2. Заказчика признать нарушившим требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
В.М. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 июля 2015 г. N 294/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015