Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 июля 2015 г. N 295/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
В присутствии:
от заказчика - Иванова Г.А., от заявителя жалобы - Беляковой О.А.;
Рассмотрев жалобу ООО "Восток" на действия заказчика - ГУ-Отделение ПФ РФ по Сахалинской области при проведении запроса котировок по объекту: "Заправка автотранспорта Отделения бензином и дизтопливом в III квартале 2015 года" (извещение N 0261100000115000032),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 06.07.2015 поступила жалоба ООО "Восток" (далее - Общество, Заявитель" на действия заказчика - ГУ-Отделение ПФ РФ по Сахалинской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок по объекту: "Заправка автотранспорта Отделения бензином и дизтопливом в III квартале 2015 года" (извещение N 0261100000115000032).
По мнению заявителя жалобы, документация проведения запроса котировок, утвержденная Заказчиком, не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы Сахалинским УФАС России назначено на 10.07.2015. На заседании Комиссии представитель Заказчика не прибыл. Запрашиваемые документы Заказчиком не представлены.
Комиссия приняла решение объявить перерыв, а рассмотрение жалобы назначено на 13.07.2015, о чем уведомлены стороны.
13.07.2015 Заказчиком представлены документы. На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Заказчика.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе "Заправка автотранспорта Отделения бензином и дизтопливом в III квартале 2015 года", 01.07.2015 размещенная на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме 14.07.2015 11:00.
Начальная (максимальная) цена контракта 465 050 руб.
В своей жалобе Заявитель указывает следующие доводы:
1). Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установил требование о наличии у поставщика производственных мощностей указав в документации: место оказания услуг: г. Южно-Сахалинск, г. Макаров, г. Смирных.
2). Заказчик разместив извещение о проведении запроса котировок за 5 дней до дня окончания подачи заявок, нарушил п. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Техническом задании документации о проведении запроса котировок указано, что услуги по заправке автотранспорта должны предоставляться через сеть АЗС (автозаправочных станций), с применением пластиковых карт для безналичных расчетов в любое время суток в кредит. Для обеспечения нужд Отделения выезд автотранспорта производится в населенные пункты, расположенные более чем в 500 км удаленности от г. Южно-Сахалинска, в связи с этим для непрерывной дозаправки на протяжении всего пути следования автотранспорта АЗС должны располагаться в г. Южно-Сахалинск, г. Макаров, г. Смирных.
По результатам изучения документации, а также представленных доводов сторон Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать жалобу ООО "Восток" необоснованной по следующим основаниям.
Установление Заказчиком требования о наличии у поставщика АЗС в г. Южно-Сахалинск, г. Макаров, г. Смирных вызвано объективной необходимостью, так как Заказчик осуществляет выездные приемы граждан не только в г. Южно-Сахалинске, но и в районах Сахалинской области расположенных более чем в 500 км удаленности от г. Южно-Сахалинска, при которых требуется бесперебойное функционирование автотранспорта.
Также установлено, что Заказчик не устанавливает требования о наличии у поставщика производственных мощностей. Количество АЗС не является показателем производственных мощностей. Требования Заказчика не привели к ограничению конкуренции
Относительно довода о нарушении ст. 74 Закона о контрактной системе, Комиссия решила довод не принимать во внимание, так как на момент рассмотрения жалобы Заказчиком вышеуказанные нарушения устранены, что подтверждается сведениями с официально сайта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Восток" на действия заказчика - ГУ-Отделение ПФ РФ по Сахалинской области при проведении запроса котировок по объекту: "Заправка автотранспорта Отделения бензином и дизтопливом в III квартале 2015 года" (извещение N 0261100000115000032) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
Ю.А. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 июля 2015 г. N 295/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015