Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 июля 2015 г. N 296/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Борисовой В.М.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии:
от заказчика (аукционной комиссии) - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от заявителя ООО "Виктор и К" - Коваленко В.В.
Рассмотрев жалобу ООО "Виктор и К" на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского муниципального района, а также на действия заказчика - МБОУ СОШ с. Краснополье Углегорского МР, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Проведение капитального ремонта в МБОУ СОШ с. Краснополье" (извещение N 0361300004615000134),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 06.07.2015 поступила жалоба ООО "Виктор и К" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского муниципального района (далее - аукционная комиссия), а также на действия заказчика - МБОУ СОШ с. Краснополье Углегорского МР (далее - Заказчик), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Проведение капитального ремонта в МБОУ СОШ с. Краснополье" (извещение N 0361300004615000134).
По мнению заявителей жалобы, аукционная комиссия, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества с регистрационным номером N 1.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком - МБОУ СОШ с. Краснополье Углегорского МР утверждена документация об электронном аукционе извещение N 0361300004615000134, размещенная 16.06.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок 02.07.2015 10:00.
В своей жалобе Заявитель указал, что п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе страну происхождения товара необходимо указывать для товара, а не для вида работ. Техническая часть документации представлена в виде табличного перечня отдельными строками видов работ и отдельными материалы. Общество указало страну происхождения товара в строчках, где указаны материалы. Требования Заказчика указывать страну происхождения товара в перечне видов работ Общество считает незаконным. Заявка отклонена неправомерно.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В документации об электронном аукционе N 0361300004615000134 указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п. 27 Информационной карты аукционной документации).
Следовательно, требование установленное Заказчиком к первой части заявки, в том числе соответствует положению п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что означает выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
В соответствии с протоколом N 144-Р рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 заявке Общества (N 1) согласно ч. 3 ст. 67, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе - не полный перечень конкретных показателей товара для выполнения работ, а именно пп.5-9, пп.11-12,пп.16-18, п.21, пп.35-38, пп.46-47, пп.50-56, пп.63-65, п.67, п.70, п.72, пп.74-75, п.81, п.83,пп.111-113, п.116 технической части документации отсутствует наименование страны происхождения используемого товара.
При изучении технической части аукционной документации и заявки Общества N1, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что в заявке по позициям указанным в вышеуказанном протоколе, отсутствует страна происхождения товара. В вышеуказанных позициях технической части указаны виды работ, для которых используется товар (материал). Следовательно, Общество при формировании своей заявки по вышеуказанным позициям и в соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должно было указать страну происхождения товара (материала).
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе.
Относительно довода о незаконном требовании Заказчика указывать страну происхождения товара в перечне видов работ для которых используется товар, Комиссия Сахалинского УФАС России решила, что указанное требование не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виктор и К" на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского муниципального района, а также на действия заказчика - МБОУ СОШ с. Краснополье Углегорского МР, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Проведение капитального ремонта в МБОУ СОШ с. Краснополье" (извещение N 0361300004615000134) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии В.М. Борисова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 июля 2015 г. N 296/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015