Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 июля 2015 г. N 297/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Карелина А.С., Косякиной Н.Г.
от заявителя - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "ГАЗИ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - МБУ Городской парк КиО им. Ю. Гагарина, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям (подеревная съемка и таксация зеленых насаждений) на территории МБУ ГПКиО" (извещение N 0161300000115000840),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 07.07.2015 г. поступила жалоба ООО "ГАЗИ КОНСТРАКШН" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - МБУ Городской парк КиО им. Ю. Гагарина, (далее - Заказчик) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям (подеревная съемка и таксация зеленых насаждений) на территории МБУ ГПКиО" (извещение N 0161300000115000840).
По мнению заявителей жалобы, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Дата и время окончания подачи заявок 07.07.2015 10:00.
Начальная (максимальная цена контракта составляет 1 657 147,00.
Сведения о подаче заявки Заявителем отсутствуют.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с проектом контракта п. 5.4.6. Провести экспертизу выполненных работ собственными силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций Заказчик подразумевает проверку полученных результатов работ путем проведения экспертизы. Привлечение частных организаций на проведение экспертизы выполненных работ не допустимо. Данные организации являются непосредственными конкурентами в сфере выполнения инженерных изыскания, а также заинтересованными лицами в выполнении данных работ, что не позволяет объективно подойти к выполнению экспертных работ.
Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с указанным законом.
В гл. 5 Обязательства сторон проекта контракта в. п. 5.4. Права Заказчика, указанно: ( п. 5.4.6. Провести экспертизу выполненных работ собственными силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций).
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России признает жалобу Заявителя не обоснованной, в силу ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе. Заказчик не мог не установить вышеуказанный пункт в проекте контракта.
Кроме того, выполнение работ по объекту закупки, является самостоятельными и несвязанными с проведением экспертизы выполненных работ. При этом проведение экспертизы, как указано в проекте контракта (п. 5.4. Права Заказчика), является обязательством Заказчика, а не подрядчика.
Вместе с тем, п. 5.4.6 проекта контракта, не может повлиять на результаты определения победителя, а так же не приводит к ограничению конкуренции.
Также, по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 10 заявок (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0161300000115000840 от 10.07.2015).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГАЗИ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - МБУ Городской парк КиО им. Ю. Гагарина, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям (подеревная съемка и таксация зеленых насаждений) на территории МБУ ГПКиО" (извещение N 0161300000115000840) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 июля 2015 г. N 297/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015