Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 июня 2015 г. N 268/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.;
Членов Комиссии;
начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Подвысотского Д.С.;
заместителя начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Пахомовой Ю.А.,
в присутствии:
представителя Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Курильского городского округа" (Администрация муниципального образования "Курильский городской округ") - Пяк В.А., по доверенности N 2600 от 28.05.2015,
рассмотрев дело N 268/15 о допущенных Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства Курильского городского округа" (Администрация муниципального образования "Курильский городской округ") (далее - Заказчик) нарушениях положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ для строительства инженерной инфраструктуры микрорайона "Северный" г. Курильск, о. Итуруп" (извещение N 0361300010715000088),
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Тор Машинери" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
В жалобе Заявитель изложил довод, что Заказчик неправомерно установил в рамках одной закупки выполнение двух видов работ (инженерные изыскания и проектные работы), чем нарушил Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против доводов жалобы, считая свои действия при проведении закупки соответствующими действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заявителя, о месте, дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом. На заседании комиссии представитель Заявителя не присутствовал.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного открытого конкурса является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова";
2) извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.05.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 595 995,60 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно "Расчету стоимости проектных работ для строительства объекта: Инженерная инфраструктура микрорайона "Северный" г. Курильск, о. Итуруп" Приложение N 3 к Муниципальному контракту Заказчик установил виды работ, а именно:
1) Инженерные изыскания;
2) Проектные работы.
Как следует из Перечня видов работ, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, для работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
Согласно ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
На основании ч. 4 ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы по инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим изысканиям включены в п.п. 1, 2 раздела I Перечня, работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) обозначены п. 13 раздела II Перечня.
Получению каждого из свидетельств сопутствует соблюдение различных требований и условий, что также требует наличие разных ресурсов (трудовых, производственных, технологических и др.).
Отсутствие технологической взаимосвязи подтверждается тем, что при выполнении данных работ используются технологии присущие каждой из данных видов деятельности отдельно.
Работы, связанные с изысканиями, проектированием представляются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников размещения заказа, готовых выполнить указанные работы.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что по предмету торгов заказчиком установлены технологические и функционально не связанные между собой работы, так как они различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют наличия разных свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями в разных областях, специалистов, трудовых, технических и других ресурсов, что нарушает требования ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Указанная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-166/2014 от 03.04.2014 года.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Тор Машинери" на действия муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Курильского городского округа" (Администрации муниципального образования "Курильский городской округ") по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса N 0361300010715000088 "Выполнение проектных работ для строительства инженерной инфраструктуры микрорайона "Северный" г. Курильск, о. Итуруп" - обоснованной.
2) В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании конкурсной документации установлено нарушение требований ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3) Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Д.С. Подвысотский
Ю.А. Пахомова
Д..С. Подвысотский (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 июня 2015 г. N 268/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015