Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 июня 2015 г. N 269/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Подвысотского Д.С.;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Пахомовой Ю.А.;
специалиста эксперта отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Борисовой В.М.;
в присутствии:
представителя Министерства образования Сахалинской области - Сафиуллиной Ю.Р.,
представителя Заявителя - Нефедова Е.А.,
рассмотрев дело N 269/15 о допущенных Министерством образования Сахалинской области (далее - Заказчик) нарушениях положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт учебного класса и столярной мастерской" (извещение N 0361200000315000034),
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СК СахМосСтрой" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил довод, что Заказчик при рассмотрении вторых частей заявок в нарушении Закона о контрактной системе неправомерно отклонил его заявку на участие в электронном аукционе, чем нарушил чч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против доводов жалобы, считая свои действия при проведении закупки соответствующими действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, доводы жалобы поддержал.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является Министерство образования Сахалинской области;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.04.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 776 194 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Изучив аукционную документацию, Комиссия установила, что Заказчик в документации об электронном аукционе установил дополнительные требования, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Согласно п. 1 Постановления Правительства N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1, а именно: "Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Из представленных документов, а также на заседании комиссии установлено, что заявка участника под номером N 9 принадлежит Заявителю - ООО "СК СахМосСтрой", которая была отклонена комиссией Заказчика по п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - за непредставление контракта, стоимостью не менее 20% от Н(М)ЦК, т.е. не менее 2 155 238,8 руб. Ни один из представленных контрактов не соответствует дополнительным требованиям, установленным в п. 2 Приложения N1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99, а именно наличие ранее исполненного контракта стоимостью не менее 20% от Н(М)ЦК. Данный факт подтверждается документацией, представленной на рассмотрение жалобы по существу.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что поданная жалоба ООО "СК СахМосСтрой" отклонена в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия установила нарушения действующего законодательства в аукционной документации, а именно, в п. 18 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" раздела 1.3 части I аукционной документации ко второй части заявки установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства N99: "_При этом стоимость ранее исполненных контрактов, договоров должна составлять не менее 2 155 238 рублей 80 копеек (20% начальной максимальной цены договора)_.". Изложив таким образом документальное требование Заказчик ввел в заблуждение участников закупки, что привело к необоснованному ограничению числа участников по данной закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь чч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1) Жалобу ООО "СК СахМосСтрой" о допущенных нарушениях законодательства о закупках Министерством образования Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт учебного класса и столярной мастерской" (извещение N 0361200000315000034) признать необоснованной.
2) В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании документации электронного аукциона установлено нарушение требований ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3) Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Д.С. Подвысотский
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
В.М. Борисова
Д.С. Подвысотский (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 июня 2015 г. N 269/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015