Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 мая 2015 г. N 231/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
В присутствии:
от заказчика - Логиновой А.А., Лебедевой Е.С.
от уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Косякиной Н.Г.
от заявителя жалобы - Авдеевой Н.В., Гордеева А.А.
Рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОКОПЛЕКС" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования по объекту "Комплекс механизированной переработки твердых бытовых отходов города Южно-Сахалинска (корректировка проектной документации "Проектирование пункта по сортировке ТБО г.Южно-Сахалинск")"" (извещение N 0161300000115000189),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 21.05.2015 поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОКОПЛЕКС" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик, УКС) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования по объекту "Комплекс механизированной переработки твердых бытовых отходов города Южно-Сахалинска (корректировка проектной документации "Проектирование пункта по сортировке ТБО г.Южно-Сахалинск")"" (извещение N 0161300000115000189).
По мнению заявителя жалобы, заказчик в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
И.о. начальника УКС утверждена документация о проведении электронного аукциона по объекту "Поставка оборудования по объекту "Комплекс механизированной переработки твердых бытовых отходов города Южно-Сахалинска (корректировка проектной документации "Проектирование пункта по сортировке ТБО г.Южно-Сахалинск")"", размещенная 19.03.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В своей жалобе Заявитель излагает следующее: 23.04.2015 Общество приняло участие в вышеуказанном аукционе. 29.04.2015 согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0161300000115000189 Общество признано победителем. 13.05.2015 Общество предоставило Заказчику банковскую гарантию на обеспечение исполнения контракта. 15.05.2015 решением комиссии Заказчика было отказано в принятии банковской гарантии в связи с несоответствием ее текста требованиям Закона о контрактной системы. В тот же день 15.05.2015 Обществом совместно с банком, выдавшим гарантию, внесло изменения в текст банковской гарантии, приведя ее в строгое соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и разместило в реестре на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. Заказчик об этом был уведомлен посредством факсимильной связи и электронной почты 15.05.2015, а также письменно курьером. 18.05.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru опубликован протокол признания Общества уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона. Свои действия Заказчик обосновал тем, что Общество не направило на электронную площадку скан банковской гарантии либо платежного поручения, предоставленного в качестве обеспечения исполнения контракта.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по следующим основаниям: В соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование обеспечения исполнения контракта (п. 22 Информационной карты документации, п. 10 Инструкции участникам электронного аукциона). Пунктом 10.1 Инструкции участникам электронного аукциона документации определено, что контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе. Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Из содержания жалобы следует, что Заказчик такое уведомление участнику направил, поскольку заявителем были предприняты действия по "корректировке" банковской гарантии. Поскольку Заявителем не оспариваются действия Заказчика по отказу в принятии банковской гарантия, очевидно, что банковская гарантия не соответствовала положениям ст. 45 Федерального закона, соответственно Заказчик на законных тому основаниях в соответствии с п. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе признал участника уклонившимся от заключения контракта. Следует отметить, что Закона о контрактной системе не предусматривает возможности устранения недостатков банковской гарантии и предоставление ее в исправленном виде повторно заказчику. Предоставление надлежащих документов, предусмотренных Закона о контрактной системе является обязанностью и риском участника закупки.
Вышеизложенные доводы сторон озвучены на рассмотрении жалобы, где Заявитель также подтвердил, что представленная банковская гарантия не соответствовала требованиям Закона о контрактной системы.
Кроме того установлено, что Законом о контрактной системе не предусматривается возможность устранения недостатков банковской гарантии и предоставление ее в исправленном виде повторно Заказчику.
При таких обстоятельствах Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя удовлетворению не подлежит, и признается необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОКОПЛЕКС" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования по объекту "Комплекс механизированной переработки твердых бытовых отходов города Южно-Сахалинска (корректировка проектной документации "Проектирование пункта по сортировке ТБО г.Южно-Сахалинск")"" (извещение N 0161300000115000189) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 мая 2015 г. N 231/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015