Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 мая 2015 г. N 232/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Денина В.В.
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ИП "Ким Сен Иль" на действия аукционной комиссии - ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по устройству сетей теплоснабжения по объекту "Общежитие на 150 мест для ГБОУ СПО "Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса" в г. Холмске"" (извещение N 0361200006415000021),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 19.05.2015 поступила жалоба ИП "Ким Сен Иль" (далее - Заявитель, ИП) на действия аукционной комиссии - ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия, Заказчик) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по устройству сетей теплоснабжения по объекту "Общежитие на 150 мест для ГБОУ СПО "Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса" в г. Холмске"" (извещение N 0361200006415000021).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку ИП с порядковым N 3.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Начальником Заказчика утверждена документация о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по устройству сетей теплоснабжения по объекту "Общежитие на 150 мест для ГБОУ СПО "Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса" в г. Холмске"", размещенная 14.04.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, так как как заказчик целенаправленно представил техническое задание в нечитабельном качестве.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В ст. 14. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ч. 6 ст. 15 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далее - инструкции) аукционной документации участник закупки в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях (элементах) и оборудовании (при наличии), которые будут использоваться при выполнении работ, указав их конкретные технические, функциональные характеристики, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик, а также их конкретным значениям, установленным аукционной документацией, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом наименования, технические и функциональные характеристики, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), должны соответствовать наименованиям, максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), а также их конкретным значениям, указанным в спецификациях Технической части аукционной документации.
Также в соответствии с п. 6 абз. 2 ч. 6 ст. 15 Инструкции - сведения о технических и функциональных характеристиках строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), выраженные в размерах таких материалов, изделий (элементов) и оборудования, должны сопровождаться указанием единицы измерения таких размеров.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.1 Инструкции все технические и функциональные характеристики строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), выраженные в размерах и не имеющих указание на единицу их измерения, читать с аббревиатурой "мм" (миллиметры).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0361200006415000021 от 07.05.2015 заявке Заявителя (порядковый N3) отказано в допуске по основанию: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: , а именно в заявке отсутствуют сведения о единицах измерения размеров товаров (п. 6 абз. 2 ч. 6 ст. 15, ч.3 ст. 15.1 Инструкции аукционной документации; пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ); Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: а именно несоответствие размера тепловой камеры - 1600х2250х2500 (позиция заявки N 21) требованиям аукционной документации - 1800х2250х2500 (лист 1 спецификации 66-05/11.2013-ТС.СО Технической части аукционной документации); несоответствие диаметра трубы стальной электросварной 36х2,5 (позиция заявки N 33) требованиям аукционной документации - 38х2,5 (лист 2 спецификации 66-05/11.2013-ТС.СО Технической части аукционной документации) (абз.1 ст. 14 раздела 3 Инструкции аукционной документации; пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ).
В ходе изучения заявки Заявителя, установлено, что показатели в позиции N 21 размер тепловой камеры - 1600х2250х2500, в позиции N 33 диаметр трубы стальной электросварной 36х2,5.
При детальном исследовании Технической части аукционной документации Комиссией установлено, что размер тепловой камеры равен 1800х2250х2500 (позиция 21 спецификации), а диаметр трубы стальной электросварной 38х2,5 (позиция 35 спецификации).
Таким образом, размеры тепловой камеры и трубы стальной электросварной указанные в заявке Заявителя не соответствуют, размерам, указанным в Технической части аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила жалобу ИП признать необоснованной. Действия аукционной комиссии не нарушили требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "Ким Сен Иль" на действия аукционной комиссии - ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по устройству сетей теплоснабжения по объекту "Общежитие на 150 мест для ГБОУ СПО "Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса" в г. Холмске"" (извещение N 0361200006415000021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 мая 2015 г. N 232/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015