Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 июня 2015 г. N 276/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Подвысотского Д.С.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Пахомовой Ю.А.;
специалиста эксперта отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти Борисовой В.М.;
в присутствии:
представителей Заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Сахалинский политехнический центр N 4" Зубко Л.А. по доверенности 22.06.2015, Уполномоченного органа - Министерства образования Сахалинской области - Милишкевич А.И. по доверенности от 22.06.2015,
рассмотрев дело N 276/15 о допущенных заказчиком - Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Сахалинский политехнический центр N 4", уполномоченным органом - Министерством образования Сахалинской области (далее - Заказчик) нарушениях положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выборочный капитальный ремонт общежития N 2" (извещение N 0361200000315000060),
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Олимп 2008" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил довод, что Заказчик не установил требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против доводов жалобы, считая свои действия при проведении закупки соответствующими действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заявителя, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном законом порядке, на рассмотрении жалобы отсутствовал.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является Министерство образования Сахалинской области;
2) извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.06.2015, изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано 18.06.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 000 300 рублей;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями чч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в п. 12 Технической части описание требований в отношении "Счетчик Меркурий - 230" сопровождается словами "или эквивалент", что является указанием на товарный знак. Также в Технической части имеется описание требований в отношении товаров без указания на товарный знак, таких как "Кабель", "Воздуховоды", "Огнетушитель" и др.
Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в данном аукционе Заказчиком должны быть установлены в соответствии с пп. а и пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Из представленных документов Комиссия установила, что Заказчиком 18.06.2015 были внесены изменения в п. 12 Технической части аукционной документации "Счетчик" без указания товарного знака и сопровождения слов "или эквивалент". В связи с чем, требования указанные в п. 18 аукционной документации соответствуют пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что не влечет за собой нарушения законодательства и соответствует действительности.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Олимп 2008" на действия Заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Сахалинский политехнический центр N 4", Уполномоченного органа - Министерства образования Сахалинской области при проведении электронного аукциона: "Выборочный капитальный ремонт общежития N 2" (извещение N 0361200000315000060) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.С. Подвысотский
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
В.М. Борисова
Д..С. Подвысотский (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 июня 2015 г. N 276/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015