Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 июня 2015 г. N 279/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Борисовой В.М.
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомова Ю.А.,
В присутствии:
от заказчика (аукционной комиссии) - Съянова К.В., Никонова И.А.
от заявителя ООО "Мебельный комбинат FOMA"- представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Мебельный комбинат FOMA" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка мебели для нужд ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N 0361200014315000176),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 19.06.2015 г. поступила жалоба ООО "Мебельный комбинат FOMA" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" (далее - аукционная комиссия, заказчик) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка мебели для нужд ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N 0361200014315000176).
По мнению заявителей жалобы, аукционная комиссия, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества с порядковым номером N 5.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная детская больница" утверждена документация об электронном аукционе извещение N 0361200014315000176, размещенная 26.05.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В документации об электронном аукционе N 0361200014315000176 указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (п. 1.11.2.).
В соответствии с п. 24 части II "Информационная карта" документации об электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика содержаться в Технической части (Часть III Документации об аукционе).
Согласно пп. 6 п. 3 части III. "Техническая часть. Техническое задание. Описание объекта закупки" Заказчиком требуется к поставке мебель - год выпуска не ранее 2015 года.
Не предоставление, предоставление недостоверной информации, предусмотренной пунктом 1.11.2. Документации об аукционе, несоответствие такой информации предусмотренной пунктом 1.10. и требованиям Документации об аукционе является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе такого участника закупки (п. 1.11.3.).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0361200014315000176 от 08.06.2015 заявке Общества (N 5) отказано в допуске по п. 1, ч. 4, ст. 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: не указан год выпуска.
При изучении заявки N5 Общества, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что в заявке отсутствует конкретный показатель предлагаемого к поставке товара, а именно отсутствует год выпуска товара.
Таким образом, действия аукционной комиссии не нарушают положения Закона о контрактной системе, а заявка Общества N5 отклонена правомерно.
Однако в ходе внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России, установлены нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0361200014315000176 от 08.06.2015 заявкам N 3,4,6,7,8 отказано в допуске по основанию: несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации "неверно указаны конкретные характеристики в соответствии с п. "и" ч. 1.10.2 инструкции по заполнению заявки".
По результатам изучении п. "и" Инструкции по заполнению заявки - если в Техническом задании (Техническая часть. Часть III Документации об аукционе) устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону (обозначается "_ - _ (диапазон)"), при этом отмечено символом "*", участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону (обозначается "+_ /- _ (диапазон)"), при этом отмечено символом "*", участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от _-до_", или "диапазон должен быть не более от _-до _", при этом отмечено символом "*", участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее от_-до", "диапазон должен быть не более от _-до_", Комиссия Сахалинского УФАС России решила, что данный пункт ввел в заблуждение участников закупки в связи с чем участникам с порядковыми номерами 3,4,6,7,8 отказано в допуске.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мебельный комбинат FOMA" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка мебели для нужд ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N 0361200014315000176) необоснованной.
2. В ходе внеплановой проверки, в действиях Заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.С. Подвысотский
Члены комиссии В.М. Борисова
Ю.А. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 июня 2015 г. N 279/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015