Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 мая 2015 г. N 236/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Съянова К.В.
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ИП "Ю Наталья Субоковна" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка канцелярских товаров для нужд ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N 0361200014315000155),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 21.05.2015 поступила жалоба ИП "Ю Наталья Субоковна" (далее - Заявитель, ИП) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" (далее - аукционная комиссия, Заказчик) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка канцелярских товаров для нужд ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N 0361200014315000155).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку ИП (порядковый номер 7).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Главным врачом Заказчика утверждена документация о проведении электронного аукциона по объекту ""Поставка канцелярских товаров для нужд ГБУЗ "Областная детская больница"", размещенная 29.04.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, так как заявка ИП заполнена в соответствии с требованиями Аукционной документации.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1.10.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно п. 1.10.3 Аукционной документации не предоставление, предоставление недостоверной информации, предусмотренной пунктом 1.10.2. Документации об аукционе, несоответствие такой информации предусмотренной пунктом 1.9. и требованиям Документации об аукционе является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе такого участника закупки.
Если в Техническом задании (Техническая часть. Часть III Документации об аукционе) значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не более", "не менее", "менее", "более", "от", "до", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение (п.п. "г" п. 1.9.2 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе при заключении договора на поставку товара" Аукционной документации).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0361200014315000155 от 18.05.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске по основанию: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: отсутствуют конкретные характеристики товара.
В п. 3.3 "Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара" Технического задания Аукционной документации указаны характеристики к товару: в позиции N1 "Бумага белая, формата А-4_белизна не менее 96% не более 146%CIE..."; в позиции N2 "Бумага белая, формата А-3_белизна не менее 96% не более 146% CIE_".
В ходе изучения заявки с порядковым номером 7 установлено, что Заявитель в позиции N 1 "Бумага белая, формата А-4, установил показатель белизны "96% 146%CIE", а в позиции N 2 "Бумага белая, формата А-3" показатель белизны "96%, 146% CIE".
Таким образом, установленные Заявителем показатели белизны бумаги не конкретизированы (с каким конкретным процентом белизны предлагается бумага), и не соответствуют требованиям, указанным в инструкции по заполнению заявки, где указано, что если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не более", "не менее" устанавливается конкретное значение.
Вместе с тем, на участие в аукционе подано 7 заявок, 4 из которых (по спорным показателям бумаги) поданы в соответствии с требованиями аукционной документации.
Кроме того в жалобе Заявитель указывает, что производителем бумаги установлено одновременно два значения - 96% по стандарту ISO 2470 и 146 % CIE по стандарту ISO 11475. Однако на рассмотрение жалобы Заявитель не прибыл, доказательств подтверждающих его доводы не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила жалобу ИП признать необоснованной. Действия аукционной комиссии не нарушили требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "Ю Наталья Субоковна" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка канцелярских товаров для нужд ГБУЗ "Областная детская больница"" (извещение N 0361200014315000155) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 мая 2015 г. N 236/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015