Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 мая 2015 г. N 238/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа (аукционной комиссии) - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от заявителя жалобы - Першукова И.В.
Рассмотрев жалобу ООО "Гаранд" на действия заказчика - Отдел по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт котельной "Керамик" г. Шахтерск" (извещение N 0161300005015000033),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 21.05.2015 поступила жалоба ООО "Гаранд" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Отдела по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области (далее - Заказчик) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт котельной "Керамик" г. Шахтерск" (извещение N 0161300005015000033).
По мнению заявителя жалобы, заказчик в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не ответил на вопросы в запросе о разъяснении документации, а также аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
И.о. начальника Заказчика утверждена документация о проведении электронного аукциона по объекту "Капитальный ремонт котельной "Керамик" г. Шахтерск", размещенная 06.05.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не ответил на часть вопросов (в частности "в связи с отсутствием проектной документации просим сообщить, какие испытания необходимо проводить при выполнении работ?") в поданном Обществом запросе о разъяснении документации. Кроме того в составе документации об электронном аукционе отсутствует проектная документация.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 указанной выше статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
20.05.2015 Заказчиком на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 20.05.2015 NРД1.
При изучении вышеуказанных разъяснений, установлено, что отсутствует часть ответов на вопросы участников закупки (потенциальных), в том числе на вопросы Заявителя, в частности ответ на вопрос о том, какие испытания необходимо проводить при выполнении работ, в связи с отсутствием проектной документации?".
Таким образом, Заказчик нарушил положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт котельной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) указано, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Проектная документация представляет собой совокупность сведений, обосновывающих целесообразность и реализуемость объекта закупки, раскрывающих его сущность, объем и позволяющих его реализовать.
Установлено, что в составе аукционной документации на капитальный ремонт котельной "Керамик" г. Шахтерск, отсутствует проектная документация.
Таким образом, для проведения капитального ремонта котельной, Заказчику для начала необходимо разработать проектную документацию, так как без нее потенциальный участник закупки объективно не оценить весь объем работ для реализации объекта закупки по капитальному ремонту.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила жалобу Общества признать обоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гаранд" на действия заказчика - Отдел по управлению муниципальной собственностью Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт котельной "Керамик" г. Шахтерск" (извещение N 0161300005015000033) - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 мая 2015 г. N 238/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015