Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 мая 2015 г. N 242/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Колесова Е.С.
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "МЧС ГО "ЭКРАН" на действия заказчика - Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка медицинских аптечек первой помощи" (извещение N 0161100004015000062),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 22.05.2015 поступила жалоба ООО "МЧС ГО "ЭКРАН" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка медицинских аптечек первой помощи" (извещение N 0161100004015000062).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заявитель считает, что при формировании электронного аукциона, Заказчик неверно воспользовался функционалом электронной площадки при публикации, формировании карточки контракт и размещения вышеуказанной закупки, что привело к невозможности подкрепить на электронной площадке любых документов необходимых для заключения контракта (обеспечение исполнения контракта, добросовестность участника закупки). В результате чего, Общество не могло представить вышеуказанные документы, что привело к уклонению от заключения контракта.
Руководителем Заказчика утверждена документация о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по изготовлению печатной продукции для нужд Сахалино - Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству", размещенная 06.04.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 57 305, 15 руб.
В соответствии с постановлением правительства от 06.03.2015 N 199 требование об обеспечении исполнения контракта Заказчиком не установлено.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0161100004015000062-3 от 13.05.2015 победителем признан Заявитель, предложивший цену контракта: 35000.00 рублей (Тридцать пять тысяч рублей 00 копеек), понизив, тем самым, начальную (максимальную) цену контракта на 38,92%.
14.05.2015 Заказчиком направлен проект контракта на подпись Заявителю.
14.04.2015 в 14:23 Обществом подписан проект контракта, при этом файлы контракта не содержали информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из официального ответа оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 22.05.2015 следует: Раздел "Обеспечение исполнения контракта", позволяющий Участнику загрузить банковскую гарантию, а так же приложить любое, неограниченное количество дополнительных документов, в том числе подтверждающих добросовестность Участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального Закона N 44-ФЗ, отображается на странице подписания контракта Участником только в случае наличия установленного Заказчиком требования об обязательном предоставлении обеспечения исполнения контракта.
При публикации на ООС извещения о проведении электронного аукциона с реестровым номером N 0161100004015000062 (0161100004015000057), Заказчиком не было установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта. Как следствие - на этапе подписания контракта, у Участника отсутствовала возможность загрузки каких либо дополнительных файлов - раздел "Обеспечение исполнения контракта" не отображался на странице.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с. ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия считает, что Закон о контрактной системе обязывает участника закупки (Заявителя) предоставлять обеспечение исполнения контракта, а в случае отсутствия требования об обеспечении исполнения контракта, информацию подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя признается необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЧС ГО "ЭКРАН" на действия заказчика - Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка медицинских аптечек первой помощи" (извещение N 0161100004015000062) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 мая 2015 г. N 242/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015