Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 мая 2015 г. N 240/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Че Е.Ч..;
от МУП ПИ "Комсомольскгорпроект" - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
Рассмотрев жалобу МУП ПИ "Комсомольскгорпроект" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Полигон ТБО в Смирныховском районе" (извещение N 0161300003315000025) (далее - конкурс)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба МУП ПИ "Комсомольскгорпроект" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса.
По мнению заявителя жалобы, внесение изменений в документацию повлекло незаконное отклонение заявок участников конкурса что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель муниципального заказчика считает свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 20.03.2015 года опубликована утвержденная муниципальным заказчиком конкурсная документация, в последующем, 03.04.2015 г. и 15.04.2015 г. в извещение о проведении конкурса внесены изменения.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.04.2015 NПВК1 на участие в конкурсе подано 6 заявок участников.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.05.2015 NПРО1 заявка МУП ПИ "Комсомольскгорпроект" признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно:
"П. 10 раздела I Документации об открытом конкурсе предусмотрено, что участник закупки в заявке указывает предложения в отношении объекта закупки в соответствии с формой N1 раздела III. В Форме N1 раздела III указано, что предложение участника открытого конкурса в отношение объекта закупки описывается с учетом требований и характеристик к объекту закупки, указанных в Техническом задании.
Информация, содержащаяся в Предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, не должна допускать двусмысленных толкований. В случае указания в конкурсной документации на товарные знаки, которые сопровождаются словами "или эквивалент", в предложениях по исполнению контракта в заявках участников закупки на участие в конкурсе не допускается использование слов "или эквивалент". При описании используемого при оказании услуг товара указываются конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (без использования сочетания форм сравнительной степени наречий с отрицательной частицей (не менее, не более, не темнее, не хуже, не ранее, не выше, не ниже и т.п.) за исключением показателей, которые измеряются диапазонными значениями), наименование страны происхождения товара.
Заявка участника закупки МУП ПИ КГП содержит предложение об объекте закупки не в соответствии с требованиями, указанными в техническом здании, таким образом, руководствуясь ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ комиссия отклоняет заявку участника закупки МУП ПИ КГП".
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
15.04.2015 Заказчик внес изменение в документацию, при этом изменения не касались тех положений документации, которые запрещено изменять в ходе проведения открытого конкурса в соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Как следует из Доводов жалобы, Участник размещения Заказа знал о внесенных изменениях и ознакомился с измененной документацией.
Заказчик в соответствии, с требованиями части 6 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ продлил срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на 10 рабочих дней. Таким образом, участники закупки обладали возможностью внести изменения в ранее поданные заявки в соответствии с изменившимися требованиями документации.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Отклоненные конкурсной комиссией заявки не соответствовали требованиям конкурсной документации, что признается участником закупки в доводах жалобы и следовательно должны были быть отклонены.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу МУП ПИ "Комсомольскгорпроект" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Полигон ТБО в Смирныховском районе" (извещение N 0161300003315000025) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 мая 2015 г. N 240/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2015